Реплика: уверенность в твиттерах и вебе
Публичные сервисы, работающие на базе Интернета, сейчас традиционно не рекомендуют использовать в качестве средств экстренной связи. То есть, “Твиттер” там, или даже электронная почта, это, мол, не проводной телефон и не городская система оповещения о чрезвычайной ситуации. Но на практике жители развитых стран всё больше привыкают к интернетовским коммуникационным сервисам. А в том же “Твиттере”, – например, в Штатах, – уже появились официальные аккаунты с оповещениями экстренных служб.
С одной стороны, Интернет в отдельно взятом местечке довольно хрупок: достаточно дереву повредить электроснабжение помещений провайдера и уже могут быть проблемы. С другой стороны, а кто, собственно, сказал, что на практике другие системы надёжнее? К тому же, интернет-сервисы можно воспринимать как часть многослойной системы с резервированием (то есть, сюда входят и старые телефоны, и радиоприёмники, и сирены с громкоговорителями). Это поможет свыкнуться с тем, что в чрезвычайной ситуации нужен гарантированный доступ к Интернету. И, как следующий шаг, этот самый доступ станут делать действительно надёжным (технологии-то уже есть). А вот насчёт использования именно “Твиттера” остаются сомнения.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/09/02/4045/
Похожие записки:
- TLS и подмена сертификата на jabber.ru
- Техническое: связь SCT-меток с логами Certificate Transparency
- Реплика: перемешивающие сети Google и фильтрация
- Техническое: разбор реализации ESNI
- Microsoft и DNS-over-HTTPS
- Обновление темы dxdt.ru
- Техническое: эксперимент с резолверами и DNSSEC
- Прогресс ESNI
- Реплика: интерпретация результатов интернет-измерений
- VPN и DNS-сервисы с ECS: утечка сведений об адресах
- Бывшая "Яндекс.Почта"
Комментарии читателей блога: 7
1. 2nd September 2011, 22:13 // Читатель jno написал:
Доступ в сеть – коммерческая услуга.
И всё.
Надёжность там определяется (минимально) приемлемым уровнем укачества услуги.
А для оповещений лучше радио. Обычное, без проводов.
2. 4th September 2011, 01:28 // Читатель RedElf написал:
>Доступ в сеть – коммерческая услуга.
телефон – не менее коммерческая услуга
3. 4th September 2011, 11:19 // Читатель jno написал:
> не менее коммерческая услуга
действительно, о чём это мы тут?
у нас государство – и то набор услуг…
4. 6th September 2011, 19:26 // Читатель зашел в гости написал:
если вы используете “твиттер” через свой смартфон – то путь, который должно пройти ваше сообщение получается довольно сложным: должны работать и сам телефон, и сотовая связь, и серверы на номерах, куда отправляются СМС-сообщения, интернет, и серверы “твиттера”. В данном случае просто сотовая связь надежнее, т.к. цепочка имеет меньше “звеньев”.
надежность “традиционных” телефонов – это миф. там тоже используется statistical multiplexing, и в случае катаклизма, когда все бросаются звонить маме, вы никуда не дозвонитесь. плюс, проблема “последней мили” – провода идущие к конкретным домам очень уязвымы.
для уж действительно серьезных бедствий лучше всего вообще не полагаться на связь, а чтобы знать, что происходит вокруг, нужно иметь рацию-сканер полицейских частот.
5. 6th September 2011, 22:25 // Читатель jno написал:
Спокойно, господа!
О наступлении задницы средних размеров все могут узнать по характерной индикации на всех каналах ТВ – балет “Лебединое озеро”.
О заднице бОльших размеров – по отсутствию какого бы то ни было ТВ-сигнала.
6. 8th September 2011, 17:08 // Читатель Bogdan написал:
Интернет ресурсы хороши для детализации информации. Планы эвакуации, пробки на дорогах, больницы, учреждения и прочее.
7. 8th September 2011, 17:20 // Читатель jno написал:
> Планы эвакуации, пробки на дорогах,
> больницы, учреждения и прочее.
это всё актуально в случае относительно мелких неприятностей…