Развитие электрических катапульт в Штатах
В Штатах запускают самые разные состоящие на вооружении авианосцев самолёты при помощи электрической катапульты, установленной на наземном полигоне. Вот, пишут, что успешно взлетел модернизированный Hawkeye (как известно, это самолёт ДРЛО, без которого авианосец, в общем-то, слепнет; то, что это “модернизированный” самолёт, к катапульте, понятно, особого отношения не имеет). Фото прилагается ниже. Авианосцы, да и вообще прочие корабли, в будущем – электрические едва ли не полностью. И катапульт переход на новую платформу также касается.
Кстати, занятно, что эта катапультная машина, – а называется она EMALS, – накапливает энергию для осуществления пуска при помощи нескольких роторов, которые заранее, постепенно раскручиваются до большого числа оборотов. То есть, в основе там своего рода “кинетический” аккумулятор.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/09/30/4142/
Комментарии читателей блога: 10
1. 30th September 2011, 20:19 // Читатель jno написал:
Интересно, что же там “модернизировано” в самолёте относительно катапульты?
И что будут делать со “скорострельностью” катапульты на кинетическом аккумуляторе?
А я уж думал, что катапульту из рейл-гана сделали… :)
2. 30th September 2011, 20:37 // Читатель зашел в гости написал:
Видео (первые секунд 15 – рекламный ролик):
http://www.thedailyjournal.com/VideoNetwork/1185285478001/EMALS-Catapult-Launch-At-Lakehurst-9-27-11-
EMALS в Лейкхерст, Нью-Джерси:
http://maps.google.com/maps?ll=40.017788,-74.379389&spn=0.002699,0.005681&sll=40.019167,-74.522778&sspn=0.01,0.01&vpsrc=6&t=h&z=18
EMALS на палубе строящегося CVN-78
http://maps.google.com/?ll=36.992536,-76.443756&spn=0.000704,0.001931&t=h&z=20&vpsrc=6
3. 30th September 2011, 20:42 // Александр Венедюхин:
> Интересно, что же там “модернизировано” в самолёте относительно катапульты?
Да не, это просто Advanced Hawkeye. Катапульте всё равно.
> И что будут делать со “скорострельностью” катапульты на кинетическом аккумуляторе?
Вроде, перезаряжают за 45 секунд. Это неплохо.
4. 30th September 2011, 20:45 // Читатель зашел в гости написал:
Не думаю, что на самом самолете что-либо модернизировано специально ради катапульты. Незачем. Электронная катапульта более “мягкая” – т.е. заданное усилие сохраняется по всей длине разгона машины без скачков и спадов, как на паровой катапульте. Это хорошо для планера и шасси. И механизм сцепления со стойкой шасси тоже вряд ли менять будут: тогда прийдется переделывать все самолеты ВМС США, плюс потеряется совместимость с французскими ВМС.
А скорострельность такой катапульты будет выше чем у паровой. Ясли я не ошибаюсь, то “перезарядка” паровой катапульты занимает что-то более двух минут, электромагнитной – 45 сек.
5. 1st October 2011, 21:27 // Читатель jno написал:
Интересно…
6. 3rd October 2011, 13:27 // Читатель sarin написал:
механические аккумуляторы штука интересная. очень много энергии запасти можно. столько ни одному аккумулятору, а тем более конденсатору не снилось. и ограничений на количество циклов перезаряда и отдаваемую мощность существенно меньше.
7. 3rd October 2011, 13:29 // Читатель sarin написал:
ещё в середине прошлого века их в общественном транспорте пробовали использовать. даже успешно местами.
8. 3rd October 2011, 13:31 // Читатель jno написал:
Про аккумуляторы не знаю, но механические стабилизаторы напряжения (мотор-генератор с двухтонным маховиком) вполне себе применялись. Но тот маховик мог кормить ЕС 1045 в течение примерно 0.1 секунды…
9. 3rd October 2011, 20:08 // Читатель зашел в гости написал:
“столько ни одному аккумулятору, а тем более конденсатору не снилось”
плотность энергии роторов EMALS – 18КДж/кг. Не так много (у обыкновенных автомобильных аккумуляторов – 100 КДж/кг). Преимущество маховиков в сравнении с батареями, как я понимаю, не столько в количестве или плотности энергии, сколько в скорости ее выделения (120МДж за 2-3 с)
10. 31st October 2011, 22:36 // Читатель filin написал:
И не только, аккумулятор источник постояннного тока, комутировать его могут транзисторы, которые либо медленные(IGBT) либо имеют приличные потери (полевики)
А вот маховик может быть подключён к генератору переменного тока и комутироваться этот ток может тиристорами соответственно килоамперы тока и напряжения.