Без летающих автомобилей

В комментариях к записке о долгожданных летающих автомобилях приходят к выводу, что таковые не появятся никогда (обидно!) – причина: слишком много проблем несёт с собой практическая массовая эксплуатация подобных транспортных средств.

Кстати, резкое возрастание сложности с переходом от плоского автомобильного движения к “объёмному”, напоминает известную с древности задачу удвоения куба. Квадрат удвоить легко: достаточно построить второй квадрат на диагонали данного. При этом удвоение куба (при помощи циркуля и линейки) – неразрешимая задача. Такая вот шуточная (отчасти) историческая параллель.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2012/01/09/4375/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 5

  • 1 <t> // 10th January 2012, 13:56 // Читатель jno написал:

    Посмотрев кусок какого-то боевика (там ГГ спёр где-то “вечную батарейку” и всех мочил), подумал: а как с такой батарейкой сделать хороший авиамотор?

    Понятно, что можно на обычный электромотор поставить пропеллер. Но это – как-то некузяво. Так что пропеллеры/импеллеры и прочие чудесатости авиамоделизма – лесом.

    Что остаётся? Ионные да прямоточные? Ионные, похоже, тоже лесом – рабочее тело за собой таскать в атмосфере – суксь. Остаётся только (как и в случае с “атомным авиадвигателем”) греть воздух в трубе (скажем, дуговым разрядом). А разгон?

    В общем, что-то мне грустно стало – быстрый самолёт с электродвигателем так и не нарисовался.

  • 2 <t> // 10th January 2012, 20:43 // Читатель Brakhma написал:

    jno:

    Почему “некузяво”? Чем плоха, например, схема квадрокоптера? Достаточно мобильная, более чем маневренная… А для скоростного сообщения между городами будет что-нибудь другое. Монорельс на сваях на эффекте квантовой левитации, например.

  • 3 <t> // 11th January 2012, 13:34 // Читатель jno написал:

    Brakhma, квадроптеры – это на замену “жигулям”.
    И то я бы выбрал обычную соосную схему – начиная с Ка-28, ЕМНИМС, такие вертушки висят “с брошенной ручкой” даже без “электронной” стабилизации.

    А хочется что-то и вместо автобуса, и грузовика, и электрички…

    Монорельс – круто, но это – наземный транспорт. Со всеми вытекающими в виде землеотводов, ифраструктуры и т.п. И там уж пофиг, на каком эффекте.

  • 4 <t> // 11th January 2012, 18:01 // Читатель зашел в гости написал:

    квадроптеры – это на замену “жигулям”

    ну, так речь об этом и идет, о ПЕРСОНАЛЬНОМ летающем транспорте. т.е., предельная простота в управлении подразумевается.

  • 5 <t> // 11th January 2012, 19:00 // Читатель jno написал:

    вот, специально вылез в отдельную ветку! :)
    и всё одно – про персональные…

    мне интересен был ЛА с электродвигателем (НЕ “крутильным”), как таковой.
    желательно – “настоящий”, а не “персональный”.