Реплика: A400M на замену

Есть такой современный военно-транспортный самолёт A400M, который, не без проблем, но доводят до рабочего состояния. Годится ли такой на замену Ил-76?

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 26

  • 1. 8th March 2012, 22:20 // Читатель jno написал:

    Ну, Ан-70 похерили…
    Если уж ивеки и мистрали берём, то и А400 годится.
    Наверное.
    Он, правда, не на всех аэродромах наших жить сможет (ну, другие требования у НАТО по базированию).
    Про целевое оборудование я молчу – “Универсал” там как, не закрыли ещё?
    Значит, закроют.

  • 2. 8th March 2012, 22:30 // Александр Венедюхин ответил:

    Вот мне тоже A400 представляется вероятным кандидатом. И связи более или менее налажены, наверное.

  • 3. 8th March 2012, 22:45 // Читатель зашел в гости написал:

    если где и будут “аппаратные закладки” потенциального противника, так в этих самолетах.

  • 4. 8th March 2012, 22:59 // Читатель зашел в гости написал:

    согласен с jno, после “Мистралей” ожидать можно вообще чего угодно.

  • 5. 9th March 2012, 11:35 // Читатель frme написал:

    А Ил-476 уже не кошерный разве?

  • 6. 9th March 2012, 18:54 // Читатель jno написал:

    кто его видел, этот 476?

  • 7. 9th March 2012, 18:54 // Читатель jno написал:

    да и про производство в Ташкенте – не забыли?

  • 8. 9th March 2012, 19:04 // Читатель зашел в гости написал:

    jno,

    производство – завод “Авиастар” в Ульяновске.
    Кто видел? Самолет еще не совсем готов (ровно как и А-400М):
    http://militaryrussia.ru/blog/category/49/topic-632.html

    Меня вот что интересует: почему численность экипажа указывается 6 человек? На американском C-17 три человека: пилот, второй пилот и loadmaster.

  • 9. 10th March 2012, 18:21 // Читатель jno написал:

    A400 худо-бедно летал http://www.spiegel.de/fotostrecke/fotostrecke-49708.html

    а “Авиастар” просто ещё не перепрофилировали в очередной ТРЦ..

  • 10. 10th March 2012, 20:24 // Читатель frme написал:

    jno,

    Да ладно Вам нагнетать-то.. никто его не продаст нам в ближайшее время даже если его вообще доведут до толку.

  • 11. 10th March 2012, 20:36 // Читатель jno написал:

    я просто не вижу в стране реального заказчика для ПРОИЗВОДСТВА самолётов.
    интересы т.н. “государства” нынче выражены интересами “узкого круга ограниченных лиц”.

    да, собссно, и возможностей – тоже не вижу.
    “совковый” запас кончился, а ничего нового не появилось.

    да, отдельные образцы дотянули до лётных испытаний (Т-50), а то и до “серии” (SSJ), но… но.

    про SSJ тут уже говорили, а сколько там “полтиннику” до серии – вообще неясно.

    короче, я тут изображаю “хорошо информированного оптимиста”

  • 12. 10th March 2012, 21:29 // Александр Венедюхин ответил:

    > никто его не продаст нам в ближайшее время

    Это почему? Продадут, думаю, с радостью, ещё и спасибо скажут.

  • 13. 11th March 2012, 08:04 // Читатель frme написал:

    В ближайшие 3-5 лет? отодвинув даже собственных заказчиков? Не соглашусь с Вами. Тот же ИЛ-476 за это время вполне по силам поставить на серию (согласен что не факт что серия будет произведена в соответствии с ГОЗ). Кстати, а наша десантируемая техника поместиться в А400?

  • 14. 11th March 2012, 10:35 // Читатель jno написал:

    > Кстати, а наша десантируемая техника поместиться в А400?

    ивеки-то? поди, поместятся :)
    а нет – купим там же новые, помещающиеся!

  • 15. 11th March 2012, 14:49 // Читатель frme написал:

    ну все ясно тада))))) идите покупайте ))))))))))

  • 16. 11th March 2012, 22:18 // Читатель зашел в гости написал:

    “Продадут, думаю, с радостью, ещё и спасибо скажут”

    мне кажется, политически тут будет не так просто, как с “Мистралями” или “Ивеко”. Там – одна страна-производитель. Тут – группа стран, причем одна из них – Великобритания. Может заартачиться, если на США надавят. Не из-за новых технологий, скорее, а из-за остаточной паранойи Холодной Войны…

    “В ближайшие 3-5 лет?”

    срок значения не имеет. Главное бумажки подписать, первый взнос получить, и добиться заморозки конкурирующей отечественной программы. А там – хоть трава не расти. Вернут деньги с неустойкой, в крайнем случае.

  • 17. 12th March 2012, 02:35 // Читатель RedElf написал:

    >Там – одна страна-производитель. Тут – группа стран, причем одна из них – Великобритания.
    Это Ивеки-то одна страна-производитель? Пол-европы делает, включая германию. А новые технологии нам никто продавать не будет. Этот самолет хуже отечественного, какие там новые технологии?

  • 18. 12th March 2012, 05:12 // Читатель зашел в гости написал:

    “Пол-европы делает, включая германию.”

    делает – да, пол-Европы, а решения принимаются в Италии (Фиат).

    “А новые технологии нам никто продавать не будет.”

    технологии скорее всего либо вообще не продадут, либо заломят цену – это верно. Но речь-то идет не о производстве, а о покупке готовых машин!

    “Этот самолет хуже отечественного”

    это в вас патриотизм говорит, или какие-то конкретные данные имеются?
    Да, кстати, о каком “отечественном самолете” идет речь? Ил-76? Откровенно старый. Ил 476? Как заметил jno, этот самолет еще даже не взлетел. Да и что-то мутят воду с ним: то ли радикальная модернизация, то-ли просто заново покрашенный Ил-76. Когда покажут серийный экземпляр, тогда станет понятно. Ан-70? Это вообще украинский самолет. Братские народы, и все такое, но Украина – это давным-давно другое государство, и пути назад уже нет.

  • 19. 12th March 2012, 08:04 // Читатель frme написал:

    Вот именно, они с удовольствием заморозят наши программы “согласясь” на продажу нам А400.

    А ил-476 обещали в этом году поднять. Поглядим что получитсо..

  • 20. 12th March 2012, 10:07 // Читатель jno написал:

    соображения “холодной войны” не катят ни разу – продадут за милую душу.
    в очередь, конечно, поставить могут, но – продадут.

    ибо, чем больше мы покупаем, тем меньше производим.

  • 21. 12th March 2012, 17:59 // Читатель jno написал:

    Порыл тут на тему 476 – грустно.
    1. это “в девичестве” Ил-76МД-90А разработки конца 80х годов, т.е. МД (даже не МФ!) с ПС-90 и крылом, изготовленным по обновлённой технологии.
    Вероятно, обновят авионику (ибо старую уже и взять негде).
    2. он, похоже, менее “модернизирован”, чем тот же Ил-76МФ (у того хотя бы фюзеляж обновлён, а не только моторы).
    3. 15 декабря прошлого года, таки, выкатили первый борт “01-02” (“01-01” традиционно отправили ломать в ЦАГИ).
    4. мечты продать первые 6 штук индусам, похоже, так мечтами и останутся.
    5. maiden flight официоз ждёт на день дурака, а работяги – дай Бог, к следующей зиме.
    6. Часть оборудования борта так и производится в Ташкенте (ещё – в Самаре и Воронеже). Понятно, бьют себя пяткой в грудь, что будут всё делать сами.

    More to come…

  • 22. 12th March 2012, 19:19 // Читатель frme написал:

    Относ. переноса производства комментировать что-либо сложно. Понятно что не легкая эта работа, да.
    Относительно современности\несовременности можно долго рассуждать: амерским бомберам уже полтинник и ничего, вроде вполне современные. Здесь нужно военных спрашивать – удовлетворяет новый борт требованиям оных или нет. Если удовлетворяет – отлично. Если нет – хуже( К примеру такой необходимый предмет как лопат(к)а или топор вполне военных удовлетворяет (потому сии предметы и “устанавливают” на военную технику) хотя годов им немало (мягко говоря))). В общем неоднозначно все с Ил-476. Время покажет.

  • 23. 13th March 2012, 11:25 // Читатель jno написал:

    frme, про “устарелость” не говорилось ни слова.
    а у МФ фюзеляж длиннее, что расширяет номенклатуру и КОЛИЧЕСТВО (даже не вес!) грузов.

    Продолжим наши игры…

    7. новое крыло состоит из меньшего числа отсеков (а ля Ил-96-300), но стрингеры – клёпаные… как бы не вырос вес. Хотя и заявлено уменьшение на 2700кг, но не ясно чего – панелей или крыла в целом. Плюс – завод, похоже, пока не имеет нужного клепального оборудования…
    8. Авиастар-СП в прошлом году родил ДВА самолёта Ту-204-300 (для администрации нанопрезика, промежду прочим) и модернизировал (что бы то ни значило) ещё ДВА Ан-124. Это – помимо изготовления опытных “476”, “подготовки производства” МС-21 (это, который, Як-242?), и намерений поставлять интерьер салона к SSJ.
    9. Судя по новому шасси, масса ероплана возросла. Не особо ясно – какая именно. Масса полезной нагрузки теперь официально сосавит 50..60т (тоже ясности нет), тогда как Ил-76 “заточен” под 40т (хотя реально таскал куда больше – 58т на ТД, вроде как). Впрочем, ДВА танка и в 60 тонн не укладываются.
    10. оружия – нет (как сказано: “на первых сериях”).
    11. кабина – “стеклянная”, но фотка почему-то с КИТАЙСКОГО форума…
    12. якобы наше МО говорило о заказе 38 штук (“до 2020”, ясен пень). и непонятно в каких вариантах (кроме базового хотят заправщик (видимо, всё же “478”, а не “476”, как указано) и ДРЛОУ А-100 (типа, на замену “шмеля” А-50)). в январе этого года МО вякало о заказе аж СОТНИ новых илов! но это, скорее, предвыборно-рекламный 3.14здеж.
    13. борты “03”, “04” и “05” должны быть ЗАЛОЖЕНЫ в этом году.

    Ан-70, оказывается, ещё дышит (он, кстати, куда нужнее – “дедов” Ан-12 заменить нынче просто нечем) и даже есть надежды на запуск в производство: в 2013 в хохляндии, а в 2014 и в эрэфии.

    Кстати, само ОКБ имени С.В.Ильюшина как бы не закрыли – слухи ходят.
    По крайней мере, программу Ил-96 (единственного нашего дальнемагистрального аэробуса, кстати) г-н Христенко убил, считай, лично. Вместе с новыми “кузнецовскими” двиглами. А то вдруг да конкурент Боингу с Эйрбасом будет, в натуре… Впрочем, и само ОКБ – далеко не в шоколаде (считай, прокакали все проекты, какие только были с 1990 года).

    Ещё более “кстати” и тот факт, что нынешние эксплуатанты Ил-76 не имеют планов заказывать новый борт, который ВТРОЕ дороже старого… А ресурса имеющихся Ил-76 хватит ещё лет на 20. Так что, акромя как нашим “бюджетникам”, этот 476, похоже, нах никому не сдался.

    Ну и, наконец, тот же Авиастар-СП будет ваять А330-200F – средний дальний транспортник с грузоподъёмностью нового Ила, но куда более экономичный.

  • 24. 13th March 2012, 11:28 // Читатель jno написал:

    ЗЫ.
    “убитый Ил-96” – имеется в виду пассажирский вариант.
    Транспортные “400Т”, вроде, живы.
    И, вроде как, куда более радуют эксплуатантов, чем даже Ил-76 (не говоря уж о “476”).

  • 25. 13th March 2012, 11:39 // Читатель frme написал:

    Ну это-то все понятно. jno, приглашаю Вас на тематические форумы (ну хотя бы на aviaport.ru). С удовольствием прослежу за диспутом еще и с Вашим участием :) Наверняка Вы знаете что все Вами перечисленные пункты не новы и неоднократно уже обсуждались.

  • 26. 13th March 2012, 12:46 // Читатель jno написал:

    frme, да был я там раньше (начиная со всяких-разных су.авиэйшн и су.пилот). сейчас как-то всё… не так. сам от авиации отпал – только новости и почитываю.

    это я так, целенаправленно для dxdt порылся :)