Огромные роботы будущего

(Технократический юмор по выходным.) Огромные роботы (вовсе не обязательно “человекоподобные”) вполне себе популярное и интересное направление, правда, пока что чисто теоретическое. Ни одного действительно огромного и действительно робота построено ещё не было, а шагающие экскаваторы – не в счёт: они не роботы. Создание роботов весом в многие тысячи тонн, представляющих собой сложные многоуровневые системы, непростая технологическая задача, понятно. Наверное, это как раз тот, следующий за созданием ракет и компьютеров, новый значимый этап технологического прогресса. Но технологии это ещё не всё. Самое занятное, что такие гигантские роботы могут стать культовым сооружением для “техномагической” (технократической?) цивилизации. Что-то вроде древних пирамид. Это ответ на вопрос о том, для чего нужны подобные роботы, которые, кстати, могут потом отправляться в космос и всё такое прочие.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 7

  • 1. 21st April 2012, 14:06 // Читатель RedElf написал:

    Создание таких роботов для военных действий сейчас не целесообразно – их нельзя защитить от современного ракетного (а то и кумулятивного) вооружения. А вот как только появятся пустотные щиты, ядерный или плазменный реактор в таких махинах будет актуальной темой

  • 2. 21st April 2012, 18:54 // Читатель sarin написал:

    эти роботы нужны промышленности, а не военным

    кстати, имхо, шагающий экскаватор первый кандидат

  • 3. 21st April 2012, 19:18 // Читатель зашел в гости написал:

    на современных автозаводах уже работают целые роботизированные конвейеры. не знаю, попадает ли такой конвейер под определение “огромного робота”, но все же: система с центральным управлением, и масштабы немаленькие.
    некоторые современные небоскребы тоже имеют высокую степень автоматизации: лифты, кондиционирование, охрана, отопление, свет, и т.д.. Я сталкивался с таким фокусом у клиентов: на входе в здание турникет считывает твою магнитную карту, и говорит тебе, к какому лифту идти, причем, каждый раз посылают к разным лифтам. Т.е. поток пассажиров и работа лифтов оптимизируется центральным компьютером. Даже кнопку вызова нажимать не надо.
    Затем, уже давно существуют трубопроводы, национальные электросети, и т.д. мне могут возразить, что трубопровод – это не робот, а система, состоящая из разных узлов. да, но система единая, работающая ради единой цели, и по частям имеющая малую ценность. Кстати, кое-кто считает Большой Барьерный Риф единым живым организмом…

  • 4. 21st April 2012, 21:45 // Читатель jno написал:

    Да, экскаватор с контроллером – БОЛЬШОЙ робот!
    Без дураков. :)

  • 5. 21st April 2012, 21:47 // Читатель jno написал:

    А ещё – карьерный самосвал.
    Грузовой локомотив с составом (по весу – отдыхают все!).
    Какой-нибудь супертанкер?

  • 6. 22nd April 2012, 20:59 // Читатель sarin написал:

    supertanker i lokomotiv bez ekipaza otpravlyat’ chtobi nuzno smelosti bol’shoy nabrat’sya.

    vot gornodobivayushaya tehnika na pervih porah gorazdo bolee podhodyashiy kandidat. vrode dobicha uglya uze neploho avtomatezirovanna.

  • 7. 23rd April 2012, 14:00 // Читатель jno написал:

    смелость…
    это да.
    но!
    только если пеарить.
    а втихаря – проканает, я думаю.
    а потом – все привыкнут.

    это ж не пассажирские составы/суда/самолёты, где обязательно должен быть “крайний”.

    > vrode dobicha uglya uze neploho avtomatezirovanna

    а по результатам аварий на шахтах так и не подумаешь…