Огромные роботы будущего
(Технократический юмор по выходным.) Огромные роботы (вовсе не обязательно “человекоподобные”) вполне себе популярное и интересное направление, правда, пока что чисто теоретическое. Ни одного действительно огромного и действительно робота построено ещё не было, а шагающие экскаваторы – не в счёт: они не роботы. Создание роботов весом в многие тысячи тонн, представляющих собой сложные многоуровневые системы, непростая технологическая задача, понятно. Наверное, это как раз тот, следующий за созданием ракет и компьютеров, новый значимый этап технологического прогресса. Но технологии это ещё не всё. Самое занятное, что такие гигантские роботы могут стать культовым сооружением для “техномагической” (технократической?) цивилизации. Что-то вроде древних пирамид. Это ответ на вопрос о том, для чего нужны подобные роботы, которые, кстати, могут потом отправляться в космос и всё такое прочие.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2012/04/21/4808/
Похожие записки:
- Офтопик: антенны в английском языке
- Ещё слово года
- День Космонавтики
- Технократический юмор: антиомоглифический инвариант
- Странные особенности Golang: комментарии и ассемблер
- Рендеринг для 3D-печати - пример
- Квантовая криптография и криптосистемы электронной подписи
- RCE через ssh-agent
- Офтопик: переписывание манускриптов
- Несколько комментариев "около 3d-печати"
- Экспериментальный сервер TLS: сигналы внутри сертификата
Комментарии читателей блога: 7
1. 21st April 2012, 14:06 // Читатель RedElf написал:
Создание таких роботов для военных действий сейчас не целесообразно – их нельзя защитить от современного ракетного (а то и кумулятивного) вооружения. А вот как только появятся пустотные щиты, ядерный или плазменный реактор в таких махинах будет актуальной темой
2. 21st April 2012, 18:54 // Читатель sarin написал:
эти роботы нужны промышленности, а не военным
кстати, имхо, шагающий экскаватор первый кандидат
3. 21st April 2012, 19:18 // Читатель зашел в гости написал:
на современных автозаводах уже работают целые роботизированные конвейеры. не знаю, попадает ли такой конвейер под определение “огромного робота”, но все же: система с центральным управлением, и масштабы немаленькие.
некоторые современные небоскребы тоже имеют высокую степень автоматизации: лифты, кондиционирование, охрана, отопление, свет, и т.д.. Я сталкивался с таким фокусом у клиентов: на входе в здание турникет считывает твою магнитную карту, и говорит тебе, к какому лифту идти, причем, каждый раз посылают к разным лифтам. Т.е. поток пассажиров и работа лифтов оптимизируется центральным компьютером. Даже кнопку вызова нажимать не надо.
Затем, уже давно существуют трубопроводы, национальные электросети, и т.д. мне могут возразить, что трубопровод – это не робот, а система, состоящая из разных узлов. да, но система единая, работающая ради единой цели, и по частям имеющая малую ценность. Кстати, кое-кто считает Большой Барьерный Риф единым живым организмом…
4. 21st April 2012, 21:45 // Читатель jno написал:
Да, экскаватор с контроллером – БОЛЬШОЙ робот!
Без дураков. :)
5. 21st April 2012, 21:47 // Читатель jno написал:
А ещё – карьерный самосвал.
Грузовой локомотив с составом (по весу – отдыхают все!).
Какой-нибудь супертанкер?
6. 22nd April 2012, 20:59 // Читатель sarin написал:
supertanker i lokomotiv bez ekipaza otpravlyat’ chtobi nuzno smelosti bol’shoy nabrat’sya.
vot gornodobivayushaya tehnika na pervih porah gorazdo bolee podhodyashiy kandidat. vrode dobicha uglya uze neploho avtomatezirovanna.
7. 23rd April 2012, 14:00 // Читатель jno написал:
смелость…
это да.
но!
только если пеарить.
а втихаря – проканает, я думаю.
а потом – все привыкнут.
это ж не пассажирские составы/суда/самолёты, где обязательно должен быть “крайний”.
> vrode dobicha uglya uze neploho avtomatezirovanna
а по результатам аварий на шахтах так и не подумаешь…