Коммерческий грузовик в космосе
Корабль SpaceX Dragon пристыковался к МКС. Это, в общем-то, первый такой случай в истории, потому что Dragon позиционируется как не государственный проект космического транспорта. Это такая приватизация функций по доставке грузов на орбиту, проводимая NASA.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2012/05/26/4874/
Похожие записки:
- CVE-2024-3094 про бэкдор в liblzma и теория ИБ
- Сбой DNSSEC в .RU
- Мониторинг: фитнес-браслет и смартфон
- Инфракрасные сенсоры на орбите
- Реплика: быстрая факторизация квантовым компьютером и штампы в СМИ
- Аварии сайтов Британской библиотеки
- Реплика: превращение словарных имён королей - Чарльз/Карл
- YandexGPT и степени тройки
- Спутниковые системы для ЭМ-атак
- ИИ и определения в СМИ
- Ранжирование Apple приложений-мессенджеров
Комментарии читателей блога: 16
1 <t> // 26th May 2012, 00:28 // Читатель Z.T. написал:
Я думаю главная разница не в том где работает главный конструктор, в NASA или в фирме производителе космического апарата, а в том что им платят только за успехи – все стоимости за провалы за счет фирмы а не налогоплательщика. Так называемое “fixed price” вместо “cost plus”. В этой системе теже инженеры работают по другому: пишут рацухи а не взвинчивают цены как ULA.
И еще: Dragon единственный аппарат кроме Союза которой возвращается целиком на землю. Это очен важно для ученых у которых эксперименты.
2 <t> // 26th May 2012, 18:17 // Александр Венедюхин:
Что-то я сомневаюсь, что SpaceX полностью берёт на себя все риски – то есть, платят только за успех. Скорее всего, там более сложная схема, и ту или иную сумму платят при любом исходе, да ещё и вперёд.
3 <t> // 26th May 2012, 21:12 // Читатель arcman написал:
Молодцы, что скажешь.
Нашенская Ангара ещё не пойми когда полетит.
4 <t> // 26th May 2012, 23:43 // Читатель Z.T. написал:
$400M на разработку РН+КА, оплата постепенно и только за успешные испытания (3 испытательных полета, сокращенные до 2 по просьбе SpaceX сэкономить). $1.6B за 12 полетов, оплата после разгрузки груза.
пресс релиз с цифрами:
http://www.nasa.gov/home/hqnews/2008/dec/HQ_C08-069_ISS_Resupply.html
текст контракта есть тут:
https://www.fbo.gov/?s=opportunity&mode=form&id=9c00700d8e918c317ff5fbea74ca1f8f
5 <t> // 27th May 2012, 00:12 // Читатель jno написал:
Да, поздравляю, господа!
Полюбому, НОВЫЙ корабль в космосе!
И – первый частный.
6 <t> // 27th May 2012, 18:50 // Читатель Ingwar написал:
Успех, конечно, безусловно! Но вспомните сколько раз откладывали запуски!
7 <t> // 27th May 2012, 21:02 // Читатель jno написал:
Ingwar, это-то как раз – нормально.
8 <t> // 10th October 2012, 17:48 // Читатель зашел в гости написал:
Шумиха вокруг “частного” космического аппарата улеглась, а “Дракон” потихоньку начал работать. Т.е. не просто летать, а именно возить полезные грузы на МКС:
http://www.nasa.gov/mission_pages/station/living/index.html
еще интересная деталь – один двигатель все-таки сломался. Его оперативно выключили, на ходу пересчитали траекторию, и продолжили полет.
http://www.spacex.com/press.php?page=20121008
9 <t> // 10th October 2012, 19:51 // Читатель Jeff Zanooda написал:
Сломался – мягко сказано. Моментальная полная потеря давления в двигателе намекает на то, что его конкретно разнесло. SpaceX очень повезло, что соседние не пострадали. Это как раз та проблема, из-за которой разбились все четыре Н1.
Но то, что програмное обеспечение успело правильно среагировать на отказ двигателя – большое достижение. Первая Н1 упала как раз из-за ложного срабатывания аналогичной по назначению системы “Корд”.
10 <t> // 10th October 2012, 19:57 // Читатель зашел в гости написал:
на сайте Space-X написано, что на двигателях стоят отстреливаемые заглушки, которые позволяют стравливать давление и предотвращать взрыв двигателя. Еще пишут, что даже после остановки, с него получали телеметрию – т.е. движок не взорвался.
11 <t> // 12th October 2012, 01:28 // Читатель Jeff Zanooda написал:
На видео видно разлетающиеся в разные стороны куски обшивки. Заглушками там дело явно не ограничилось. Ну а телеметрию получали с того, что осталось. Наверняка двигатели обвешаны многими датчиками, то, что не все из них сдохли, мало что доказывает.
Главная проблема в том, что SpaceX, похоже, толком не знает, что именно произошло. Что для первых полётов вполне нормально, наберут больше статистики – будут лучше понимать, что там происходит.
12 <t> // 12th October 2012, 17:30 // Читатель зашел в гости написал:
факт, что не все датчики сдохли, говорит о том, что ущерб от взрыва был минимальным. аварийный двигатель был выключен, а остальные продолжили полет. Это может быть как дикое везение, так и хороший дизайн.
13 <t> // 16th October 2012, 23:49 // Читатель зашел в гости написал:
как выяснилось, Falcon-9 помимо Dragon-а нес спутник связи Orbcomm G2, который на расчетную орбиту доставлен не был, из-за вышеупомянутых проблем с двигателем. А на сайте Space-X написано:
“All three flights achieved 100% of mission objectives”
про утеряный спутник как-то предпочитают не распространяться…
14 <t> // 17th October 2012, 01:06 // Читатель Jeff Zanooda написал:
Спутник на расчётную орбиту попросило не доставлять НАСА, побоявшись запуска невзорвавшихся двигатели вблизи МКС. Так что строго говоря претензий к SpaceX по этому поводу быть не должно.
15 <t> // 17th October 2012, 04:12 // Читатель зашел в гости написал:
насколько я понимаю, проблемы были с одним из двигателей 1-й ступени, время работы которой около 3-х минут. Т.е. в непосредственной близи от МКВ 1-я ступень уже будет давно отработана и сброшена. нет?
16 <t> // 17th October 2012, 07:32 // Читатель Jeff Zanooda написал:
Из-за отказа одного из двигателей первой ступени оставшиеся работали дольше и израсходовали больше горючего и окислителя. НАСА посчитало, что окислителя может не хватить для повторного запуска второй ступени и вывода спутника на заданную орбиту. Понятно их нежелание видеть спутник без окислителя на незаданной орбите около МКС.