Новый марсоход

Вокруг предстоящей 6 августа посадки марсохода Mars Science Laboratory (MSL, Curiosity) очень большой шум и ажиотаж в СМИ. Транслировать информацию о ходе завершающей стадии полёта собираются самыми разнообразными способами. Шумиха точно находится на границе разумного. Если уже не за ней. Как бы чего не вышло. Хотя, аппарат-то тщательно оттестирован и, наверняка, построен грамотно, с использованием отлаженной технологической цепочки, что называется, “полного цикла”. Не то что в некоторых других случаях.

Посмотрим, в общем. Утром. 6 августа. Самое занимательное, конечно, что до сих пор на Марсе работает один из предыдущей пары роверов – Opportunity. Уже восемь лет. То есть, если так пойдёт и дальше, то у более совершенного MSL появляются шансы дождаться прилёта экспедиции людей.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 9

  • 1. 2nd August 2012, 05:50 // Читатель Z.T. написал:

    Часть ажиотажа про то что всю систему посадки не возможно было тестировать на земле, и она выглядит очень сложной и рискованной. Вот лекция конструктора этой системы про ее эволюцию: http://www.jpl.nasa.gov/events/lectures_archive.cfm?year=2009&month=8

    Про MMRTG написано что после 14 лет, питание спадет с 125 ват до 100 ват. На сколько лет хватит плутония чтобы минимум питать компютер и радиостанцию не написано.

  • 2. 3rd August 2012, 20:13 // Читатель зашел в гости написал:

    шумиха – НАСА-вский PR. нужно оправдывать астронимические (no pun intended) расходы, и привлекать интерес общества к аэрокосмической отрасли. количество студентов инженерных специальностей в США постоянно падает…

  • 3. 4th August 2012, 06:23 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    Если б этот PR бюджет направить на зарплату инженерам, глядишь, их количество не стало бы так быстро падать.

  • 4. 5th August 2012, 20:51 // Читатель зашел в гости написал:

    не в одной ЗП дело, тем более, что это не их (НАСА, то есть) работа обеспечивать достойное проживание инженерам. Из охотников за деньгами чаще получаются не врачи и инженеры, а лекари и инженерА.

  • 5. 6th August 2012, 21:52 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    Если НАСА не считает своей работой обеспечивать достойное проживание своим инженерам, то рациональное поведение для инженеров – идти в ту компанию, которая так считает. В Гугл, например как Питер Норвиг сотоварищи.

    Или на Уолл-стрит, где чуть не треть квантов – из одних и тех же математических школ и университетов бывшего СССР.

  • 6. 7th August 2012, 03:43 // Читатель зашел в гости написал:

    не думаю, что PR-бюджет НАСА, размазанный по зарплатам тысяч сотрудников на что-то повлияет. А вот сформировать положительное отношение к исследованиям космоса, и науке в общем, вполне может. Организации помимо всего еще нужно обьяснять налогоплательщикам, на что уходят их деньги…

    Вот, интересная фотка: спутник MRO запечатлел “Кьюриосити”, спускающуюся на парашюте:
    http://www.nasa.gov/mission_pages/msl/news/msl20120806b.html

  • 7. 16th September 2012, 11:31 // Читатель Слава написал:

    Запуск шаттла стоил $700 млн.
    Из них 2% стоимость топлива, остальное на зарплату. Это по вашему мало?
    Это данные из оф сайта нАСА.
    Ну тогда им самое месте в Роскосмосе…
    денег срубить…

  • 8. 17th September 2012, 13:49 // Читатель jno написал:

    > Из них 2% стоимость топлива, остальное на зарплату.

    амортизацию оборудования и инфраструктуры в GAAP уже отменили? :)

  • 9. 17th September 2012, 19:10 // Читатель зашел в гости написал:

    ну, допустим, стоимость запуска космического челнока состоит НЕ ТОЛЬКО из топлива и зарплаты. на оф. сайте НАСА должно быть это оговорено. Шаттлы обслуживали более 5000 человек, и 1200 предприятий- поставщиков. Как ни крути, шаттл – дорогая игрушка.