Перспективная дозаправка KQ-X
Вот в блоге Ares рассказывают, что “беспилотная” дозаправка Global Hawk будет происходить по “обратной схеме”: танкер, обрудованный заправочной штангой, догоняет принимающий топливо беспилотник, который тянет за собой шланг с топливоприёмником. На фото – танкер слева:
Не ясно, почему так. То есть, там пересказывается довольно странное объяснение от DARPA, что, мол, при такой схеме меньше беспилотников нужно переоборудовать в танкеры, но оно не выглядит убедительно.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2012/08/18/5159/
Комментарии читателей блога: 10
1. 18th August 2012, 13:10 // Читатель K написал:
Возможно, так проще с точки зрения управления беспилотником. Он просто поддерживает курс, а танкер ловит шланг.
2. 18th August 2012, 13:44 // Александр Венедюхин:
Так как там оба – беспилотники, то, думаю, само по себе управление не так важно: какая разница, кто там кого ловит – главное, чтобы состыковались. Но, возможно, они так топливо на принимающей стороне экономят? Наверняка у танкера там разные ёмкости, для дозаправки и – собственное топливо.
3. 18th August 2012, 20:04 // Читатель jno написал:
В таком классе ЛА редко делят баки – у того же ФА-18 в роли заправщика отдать можно, вроде, всё, что есть.
А объяснение – не особо странное. Возможно, добавка штанги технологически сложнее (баланс ползёт) и имеет смысл только для танкеров, тогда как шланг с рулеткой возле центра масс монтируется “спокойнее”.
4. 18th August 2012, 20:08 // Читатель jno написал:
Забавно, что “потолок” в 120-125 часов ограничен характеристиками полезной нагрузки, а не платформы (как там пишут, того же масла хватит и на большее).
5. 19th August 2012, 05:50 // Читатель зашел в гости написал:
возможно, что ловля конуса штангой требует от БПЛА особых летных “навыков”: дополнительных сенсоров, ПО, и т.д. Устанавливать все это на ЛА – дорого и хлопотно. Шланг, с другой стороны – заимствован из стандартного оборудования ВМС, разматывай и жди, когда тебя заправят…
6. 19th August 2012, 12:37 // Александр Венедюхин:
Ну то есть они имели в виду, что, при такой схеме, минимизируются суммарные затраты на придание флоту беспилотников функции автоматической дозаправки в воздухе. Окей, логично.
7. 19th August 2012, 22:43 // Читатель jno написал:
Обновление ПО – дешёвка по сравнению с разработкой.
В отличие от перебалансировки ЛА.
Не путайте риал ворлд и его софтовую имитацию!
Да, затраты на дооборудование “рулеткой” и конусом меньше, чем штангой.
8. 20th August 2012, 08:13 // Читатель Шурик написал:
Скорее всего, это явязано именно с аэродинамикой. Беспилотник изначально расчитан на полёт в крейсерском режиме (длительное патрулирование). Любые маневры по обнаружению танкера, его догону, прицеливанию и т.д. влёт высасывают остатки драгоценного топлива из баков патрульного. А вот танкер может себе позволить и “газку поддать” и “крылышками помахать” — цистерна-то за плечами полна. Вполне разумно, КМК.
9. 20th August 2012, 21:03 // Читатель Jeff Zanooda написал:
Обычно танкер больше, поэтому он медленнее маневрирует и ему сложнее уследить за болтанкой маленького самолета. А тут оба беспилотника одного размера, поэтому этого ограничения нет.
10. 20th August 2012, 23:18 // Читатель jno написал:
Ну, я бы не сказал, что Ил-78 больше, чем Ту-95/142/160.
Или что М-4З были больше, чем 3М.
А Ту-16 вообще заправлялись от однотипных…