X-47B – рулёжка на радиоуправлении

Видео, демонстрирующее, как прототипом беспилотника X-47B управляют во время рулёжки – там такой интересный манипулятор у оператора.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 7

  • 1. 19th November 2012, 00:17 // Читатель jno написал:

    А он – ДПЛА????
    Или это просто тест такой?

  • 2. 19th November 2012, 17:01 // Читатель jno написал:

    “релёжка”?

  • 3. 19th November 2012, 17:14 // Александр Венедюхин ответил:

    > “релёжка”?

    Поправил.

    И, да, я так понимаю, что это у них для палубного маневрирования такой “ручной режим” есть. Логично. Обычно же самолёты тоже водит сигнальщик особый.

  • 4. 19th November 2012, 17:57 // Читатель зашел в гости написал:

    следующий шаг – система, распознающая сигналы “желтых рубашек” напрямую, без посредника с пультом:

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VjVmLA8_uHY

  • 5. 20th November 2012, 00:17 // Александр Венедюхин ответил:

    > следующий шаг – система, распознающая сигналы “желтых рубашек” напрямую, без посредника с пультом

    По-моему, это избыточно. Ведь здесь просто “жёлтая рубашка” использует манипулятор для дистанционного управления. Оптимально. Разве нет?

  • 6. 20th November 2012, 00:55 // Читатель зашел в гости написал:

    вот тут:
    http://news.cnet.com/8301-11386_3-57550660-76/carrier-bound-x-47b-drone-passes-remote-control-test/

    написано, что оператор и офицер-сигнальщик (“yellow shirt”) будут работать в паре. Сигнальщик будет махать руками беспилотнику как обычному самолету, а стоящий неподалеку оператор с пультом будет как бы выполнять функции пилота: реагировать на сигналы “желтого” и вести самолет по палубе, куда прикажут.
    Как мне кажется, логика нововведения такова: она позволит оставить работу палубных команд без всяких изменений, не нужно будет учить десятки, а то и сотни людей работе с новыми пультами.

  • 7. 25th November 2012, 13:02 // Читатель Шурик написал:

    Именно так.
    Кроме того, работа сигнальщика сама по себе не столь проста и отвлекаться ещё и на непосредственное управление ДПЛА потенциально означает возможность запутаться и ошибиться. В мире это просто “плохо”, на войне же преступно.