Гражданские самолёты-разведчики в новостях
Как бы “новая” обсуждаемая тема: в рассекреченных документах британского правительства обнаружились упоминания о том, что самолёты “Аэрофлота” могли в начале 80-х годов использоваться как платформа для радиоэлектронной разведки над территорией Великобритании.
Не ясно, чему тут удивляться. Это известная практика, естественно, не только советская, потому что странно было бы, если бы спецслужбы не снабжали иногда “дополнительной нагрузкой” вполне гражданские транспортные каналы. Что там самолёты, “совершившие несанкционированное изменение высоты полёта”: рассказывают, что в Западной Европе встречали “заплутавшие” в самых неожиданных местах советские грузовики. Зато советские военные карты дорог этих европейских территорий отличались высокой информативностью (тип покрытия, возможная нагрузка и так далее).
Адрес записки: https://dxdt.ru/2012/12/28/5411/
Похожие записки:
- Обучение микроконтроллеров
- Исследования навигации без GNSS
- Буквы кучей и манускрипты
- DNSSEC и DoS-атаки
- Совпадающие фрагменты текстов и манускрипты
- Пятый постулат Евклида в древнем исполнении
- Физико-химические структуры от AI Google
- Реплика: перенос доменных имён и GoDaddy
- Ссылки: популярное описание ECH
- Ещё слово года
- LLM и задача про название книги (на примере GigaChat)
Комментарии читателей блога: 9
1 <t> // 29th December 2012, 00:40 // Читатель зашел в гости написал:
“Зато советские военные карты дорог этих европейских территорий отличались высокой информативностью ”
Спасибо, Александр, насмешили!
2 <t> // 29th December 2012, 16:49 // Александр Венедюхин:
В каждой шутке – доля шутки.
3 <t> // 29th December 2012, 17:10 // Читатель Шурик написал:
собственно, “проблемы с навигацией”, “утеря визуальных ориентиров” и “ошибка в установке частоты п/аРПК” были притчей во языцех всех пилотов гражданских авиалиний над Европой в период 1948-1983 г.г. На фоне этой клоунады история с корейским лайнером (вернее, поведение СССР в ней) вообще выглядела дико — все всё понимали и никто искренне не понимал “как можно ломануть шпиона невзирая на нонкомбатантов во флайт-плэне”.
4 <t> // 30th December 2012, 22:53 // Читатель jno написал:
Забавно, что по позднейшим сообщениям не нашли следов присутствия пассажиров на KAL007 – багажа, там, останков тел…
5 <t> // 31st December 2012, 02:57 // Читатель зашел в гости написал:
последним сообщениям от кого?
6 <t> // 1st January 2013, 02:41 // Читатель jno написал:
не “последним от кого”, а сильно после события – года через два. источник уже и не упомню – какие-то ихние амеровские отчёты. когда исследовали дно. ну, жмуров могли и подъесть, а вот куда багаж делся – не ясно. если он там был, конечно.
7 <t> // 2nd January 2013, 20:32 // Читатель зашел в гости написал:
“когда исследовали дно” – американцы, в советских территориальных водах, ага.
8 <t> // 2nd January 2013, 21:01 // Читатель jno написал:
корейцы в нейтральных, ЕМНИМС.
9 <t> // 2nd January 2013, 21:34 // Читатель jno написал:
ну, тут вот что-то в кратце описано (в духе педивикии, понятно)
http://en.wikipedia.org/wiki/KAL007#Human_remains_and_artifacts