Карго-культы в мире веб-разработки: HTML5 и lenta.ru

EngineИнтересное наблюдение. Издание “Лента.ру” – lenta.ru – обновило дизайн, не так давно. Вместе с дизайном, конечно, обновилась вёрстка страниц. Некоторое время назад я отметил, что верстальщики новой “Ленты” используют элемент HTML5 time без понимания, что это такое за элемент, демонстрируя, тем самым, карго-культ HTML5. В тот раз time использовали для “обрамления” строки, содержащей время публикации новости или статьи, при этом формат использовали вот такой (значение я, для примера, взял произвольное): “12:31, 31 января 2013“. Соответствующий код (неверный!):

<time>12:31, 31 января 2013</time>

Поясню: спецификация требует указывать время для time в машиночитаемом формате, либо внутри самого элемента, либо в атрибуте datetime. (Обратите внимание на этот атрибут – он чуть позже сыграет ключевую роль в карго-культе.) Собственно, элемент time для автоматической обработки и придумали, поэтому машиночитаемый формат необходим. “12:31, 31 января 2013” – формат, понятно, неверный. Смысла в подобном использовании time нет.

Теперь в “Ленте” подкорректировали вёрстку. В time добавлен атрибут datetime. Замечательно. Казалось бы, так и надо. Дело в том, что использование атрибута datetime, содержащего машиночитаемое представление времени, позволяет указать внутри самого элемента что угодно, в том числе, и “кириллическую” строку с названием месяца. Казалось бы, исправили ситуацию. Но, внимание: разработчики “Ленты” предпочли в качестве значения этого атрибута установить ту же самую строку недопустимого формата, которая раньше стояла только внутри time. Например: datetime=”10:41, 12 февраля 2013″. Просто скопировали, видимо.

И вот мы получили очередной карго-культ HTML5, включающий сложный обряд из двух ходов. Почему подобное происходит именно в “Ленте”? Вопрос риторический.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2013/02/12/5553/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 2

  • 1. 13th February 2013, 10:47 // Читатель arcman написал:

    Непонятно почему они отказались от прежнего дизайна студии Лебедева, мне он больше нравился.
    Видимо нынешняя студия не так профессиональна.

  • 2. 13th February 2013, 19:19 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    Эффективный менеджер решил, что пора менять дизайн. По телевизору была передача, там сказали, что все успешные компании дизайн меняют. Вон у Гугла раньше
    было только одно поле ввода и две кнопки справа от него, а теперь совсем другой дизайн – кнопки снизу. Как только кнопки переставили, так сразу доход Гугла
    вырос и курс акций тоже.

    Понятное дело, что если у Ленты дизайн поменять, то доход тоже вырастет.

    Осталось решить, кому новый дизайн заказать. Узнал, сколько это стоит у профессионалов вроде студии Лебедева и сколько – у начинающих дизайнеров.

    Вбил обе цифры в красивую презентацию и устроил митинг, где привлек внимание начальства к разнице между ними. При таких неоспоримых аргументах начальство просто не могло принять другого решения – ведь это позволяет компании увеличить доходность и при этом сэкономить много денег.