Гиперзвуковой прототип X-51A – продолжение развития

В Штатах (1 мая) провели очередное испытание гиперзвукового летательного аппарата X-51A. Сообщают, что испытание удачное. Это последнее испытание для прототипа X-51A, следом за ним станут исследовать гиперзвуковой полёт при помощи других экспериментальных аппаратов. Напомню, что основная особенность этого направления развития реактивной техники в том, что аппараты имеют воздушно-реактивный двигатель, использующий для питания атмосферный кислород, поступающий через воздухозаборники – это сильно экономит топливо, но и создаёт кучу аэродинамических проблем.

X-51A (U.S. Air Force)

X-51A, согласно отчётам, достиг скорости M=5.1 – как раз общепринятая граница гиперзвукового диапазона. Примем скорость звука равной 330 м/c, тогда получается, что аппарат летел со скоростью около 1600 м/с. То есть, пуля или снаряд уже не догонит, нужна ракета. Но вообще реальные преимущества начинаются со скоростей около M=7 и более – такой аппарат будет иметь для расстояния в 1000 км подлётное время порядка 7 минут, что совпадает, примерно, с временем принятия оперативных решений в типичной системе ПВО.

X-51A (U.S. Air Force)

(Насчёт даты опубликованной фотографии не всё понятно, кстати.)

Я уже писал про программу X-51 раньше, и не раз, так как проекту несколько лет.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

1 комментарий от читателей

  • 1. 5th May 2013, 01:02 // Читатель Влад написал:

    Перекликается с недавним постом про автономных роботов. Если подлетное время уже не позволяет полагаться на реакцию людей, то – роботы, и простите русты и корейские боинги, если что.