Новая волна атак на WordPress
Опять наблюдается волна запросов с попытками подбора паролей к WordPress. Много IP-адресов. Запросов, если не фильтровать, – тысячи. Судя по всему, это повтор аналогичной атаки, проходившей в апреле. Схема та же. Сперва бот определяет имена пользователей, существующие на сайте. Делается это при помощи отправки запросов в форму восстановления паролей, с разными логинами. WordPress возвращает разные ответы, в зависимости от того, существует ли логин (имя пользователя). После того, как построен список имён пользователей, начинается перебор паролей для них.
Бороться с этим можно разными способами. На мой взгляд, самый подходящий вариант – интеллектуальное блокирование сканирующих IP-адресов, например, при помощи fail2ban (или аналогичного инструмента).
Адрес записки: https://dxdt.ru/2013/06/27/5957/
Похожие записки:
- Реплика: перенос доменных имён и GoDaddy
- Наложенные сети Chrome для размещения сервисов
- Геопривязка в персональных цифровых финансах
- Неравенство треугольника в Интернете и anycast
- Возможное обновление алгоритмов DNSSEC в корне DNS
- Мониторинг: фитнес-браслет и смартфон
- Реплика: история с сертификатом Jabber.ru и "управление доверием"
- Неверные обобщения "принципа Керкгоффса"
- Техническое: Google Public DNS и DNSSEC
- DNSSEC и особенности развития технологий
- Адреса DMARC rua в зоне cloudflare.com
Комментарии читателей блога: 6
1 <t> // 27th June 2013, 15:00 // Читатель SunChaser написал:
А ведь на большинстве старых установок ВордПрессов точно есть логин admin.
2 <t> // 27th June 2013, 15:53 // Читатель Alex написал:
mod_security вполне справляется с подобными случаями.
3 <t> // 28th June 2013, 20:16 // Читатель jno написал:
> WordPress возвращает разные ответы, в зависимости от того, существует ли логин
кривульно же…
поправить нельзя?
4 <t> // 28th June 2013, 22:41 // Александр Венедюхин:
Нужно же сообщать пользователям, запрашивающим восстановление пароля, что они ввели неверный логин (или почтовый адрес). Отсюда разные ответы. Я сомневаюсь, что это реально поправить – пользователи WordPress не поймут.
5 <t> // 29th June 2013, 15:19 // Читатель jno написал:
Да, “народ не поймёт” – популярное объяснение.
6 <t> // 5th August 2013, 04:58 // Читатель C0m4 написал:
Сообщить пользователям можно с помощью картинки а не текста, типа “капчи”