Гиперзвуковая стендовая модель с МАКС-2013

Немного про МАКС-2013. Вот известная гиперзвуковая стендовая модель (ГЛЛ АП-2), используемая ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения) и ЛИИ (Лётно-исследовательский институт). В этот раз, модель, как написано, после испытаний. Вообще, её показывают несколько МАКС-ов подряд, но степень потрёпанности растёт: в этот раз видны “следы интенсивного обдува”.

ГЛЛ АП-2

Общий вид. И, ниже, несколько крупных планов.

ГЛЛ АП-2

Воздухозаборник.

ГЛЛ АП-2

Вид изнутри сопла.

ГЛЛ АП-2

Крупнее. (Форсунки? Кто уточнит?)

Это прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Как я понимаю, такая схема может эффективно работать до скоростей M=6. Собственно, именно такая скорость указана на пояснительной табличке.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2013/08/30/6122/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 9

  • 1. 30th August 2013, 22:32 // Читатель jno написал:

    Да, боянистая железка :)

  • 2. 1st September 2013, 14:25 // Читатель jno написал:

    блин, из-за начала лётной программы в 11:00 и ливня не вышло толком посмотреть павильоны :(

  • 3. 1st September 2013, 14:43 // Александр Венедюхин:

    Ливень вообще круто подпортил мероприятие: случился транспортный коллапс; по территории ЛИИ, по городу, через глубокие лужи, брели толпы промокших гостей, автобусы где-то застряли. Печальное зрелище.

  • 4. 1st September 2013, 19:45 // Читатель jno написал:

    первый факап устроителей был в выборе даты – ну, куда на сентябрь, считай, сдвигать *лётные* выступления? да ещё и без Лужкова, который облака разгонял? :)

    второй – упёртость в желание всех погрузить в автобус, которые встали. отсюда – давка на выходе у иловской проходной. потому как, выпускали только кучками, которые трамбовали в прорвавшийся автобус, который тут же вставал в пробку, прямо на рулёжке. ну, ладно – на выезде, в воротах. пешеходная толпень (там идти-то – 20 минут) запрудила одну дорогу, менты перекрыли вторую. всё, ппц, приплыли. а дороги там – 1.5 полосы…

    я лично вымок именно в толпе на выход – оттуда даже назад вылезти невозможно было.

    дальше было проще – дочапали до 42км (вертолёт прилетел – осмотр толпы устроили), проехал, как обычно, до Фабричной (на 42км – толпа, не пройти), там – прошёл по платформе вперёд и сел в электричку до Москвы. несмотря на толпу на 42км и, тем более, Отдыхе, вагон до Москвы дошёл, считай, “пустой” – даже пара сидячих мест была.

    что там было на микояновской проходной – не знаю, не видел.

  • 5. 1st September 2013, 20:49 // Александр Венедюхин:

    Да, это кто знаком с топографией и способен спланировать возвращение (нужно же знать про платформы, проходы, и так далее) – а я так понимаю, что куча народу вообще не знала куда, в какую сторону идти, как далеко. Им никто не рассказал. Сами готовить отход – не приучены, полагаются на организаторов. Ну, то есть, неразбериха была весьма приличная.

    Ну и сдвиг на сентябрь – да, очень странное решение. Типа, из-за строительства дороги, ага.

  • 6. 1st September 2013, 21:22 // Читатель jno написал:

    да ладно!
    я там – тоже не местный :)

    выходишь и у первого встречного: “платформа где?” – “там!”
    и так – до следующего перекрёстка. там – повторить :)

    перекрёстков там мало :)

  • 7. 1st September 2013, 22:44 // Читатель зашел в гости написал:

    ОФФТОП: Для сравнения, пару слов об организации авиашоу на авиабазе Эндрюз, штат Мэрилэнд (недалеко от Вашингтона, известна как база самолетов Air Force 1)

    На саму авиабазу во время шоу не попасть ни пешком, ни на машине. Только на специальном автобусе. Все зрители прибывают на стадион команды Редскинз, оставляют на огромной парковке стадиона свои машины, и идут на другой конец парковки, на сборный пункт. Там кордон из металлоискателей, беглый обыск сумок/рюкзаков, и посадка в автобусы. Автобусы стоят в рядок, штук по 10, как автобус набрался – отьезжает на авиабазу, минут 10 езды. На самой базе – небольшой участок для сгрузки/разгрузки автобусов, статическая экспозиция на стоянке и в ангарах. Рулежки и ВПП отгорожены небольшим забором, естественно. На стояночном участке летного поля в рядок стоят палатки, где продаются сувениры/еда/вода. Цены такие же как на спортивных стадионах: высокие, но не приемлимые, т.е., народу привычные. Много биотуалетов, тоже сгруппированных по краям поля.
    С такой организацией делаешь довольно много лишних перемещений, но зато все доступно, всем хватает, и самое главное – все предсказуемо. Т.е. если встал в очередь на автобус и перед тобой 100 человек, то в 3-й автобус ты точно попадешь, можно прикинуть время ожидания и решить, когда становиться в очередь. В общем, организацией я остался очень доволен. Приехали и уехали когда планировали, неудобств кроме жары не испытывали, а и от палящего солнца можно было отдохнуть в ангарах – там тоже были экспозиции.

    В в обшем, подода, конечно – это наше все. Определяет успех/неуспех мероприятия.

    Вот несколько фото, с воздуха иллюстрирующих организацию авиашоу.
    http://www.defense.gov/afd/photos/2000s/images/Show.jpg
    http://files.air-attack.com/MIL/jsf/f35c_andrews_airshow_20110523.jpg
    http://media3.washingtonpost.com/wp-srv/photo/gallery/100515/GAL-10May15-4581/media/PHO-10May15-224701.jpg

  • 8. 1st September 2013, 22:49 // Читатель зашел в гости написал:

    В описании цен на товары читать “приемлимые”, а не “НЕ приемлимые”. хотел написать не заоблачные, ошибся пока исправлял…

  • 9. 2nd September 2013, 01:24 // Читатель jno написал:

    да тут тоже – похоже…
    только автобусов не видно из очереди.
    ну, на 42км – я только через него хожу/езжу.
    и цены – охрененные. на всё.
    а так – похоже на Ваше описание.