Боевые самолёты: Китай – на втором месте в мире

Согласно ежегодному бюллетеню World Air Forces (2014), который выпускает Flightglobal, Китай, опередив Россию, вышел на второе место в мире по числу находящихся в строю боевых самолётов. Разница в числах не велика – 1453 против 1438, – но тем не менее. Вот таблица:

World Combat Aircraft

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 10

  • 1. 18th January 2014, 18:01 // Читатель jno написал:

    ещё бы состав публиковали…

    ВВС НОАК (да и флота тоже) по сию пору юзают производные МиГ-19, МиГ-21 и Ту-16. Да, из МиГ-19 сделали конфетку. Да, Цзянь Хонжай-6 заметно модернизированы. Но они всё равно “несвежие” и их боевая эффективность сомнительна (относительно АУГ США, конечно).

  • 2. 18th January 2014, 18:20 // Александр Венедюхин ответил:

    Состав там тоже есть, просто – слишком большая таблица. В лидерах J-7 – 418 штук (всего); отдельной строкой идут J-11/Su-27/30/35 – 272 штуки (плюс ещё заказанные); J-10 – 206; и так далее, других аппаратов меньше 200 каждого вида (H-6, J-8, Q-5, Su-33 и пр.).

  • 3. 19th January 2014, 01:04 // Читатель jno написал:

    понятное дело – много истребителей (МиГ-21 и Су-27).
    МиГ-19 нынче в ударных (тот же Q-5)

  • 4. 19th January 2014, 17:22 // Читатель Alex написал:

    Интересно, а где Израиль? Согласно википедии, у них 736 самолетов.

  • 5. 19th January 2014, 17:57 // Александр Венедюхин ответил:

    Тут рейтинг по combat aircraft (это, грубо говоря, истребители, штурмовики и бомбардировщики). У Израиля таких менее 250.

  • 6. 21st January 2014, 18:55 // Читатель зашел в гости написал:

    Смотрю, тут любят повспоминать всякое китайское старье. А ведь согласно тем же Flight Global, у Китая сотня J-8, двести J-10 и 272 самолета семейства Су-27, как российских так и собственных клонов. Итого 500 с лишним современных самолетов.
    С другой стороны, в число российских самолетов входят почти 500 шт. Су-24/25 непонятно каких годов выпуска, сотня Ту-22М, на вооружении с 72 года. Про МиГ-29 и Су-27 не пишут, каких они годов выпуска, и насколько они изношены. T.e. тоже много совсем старых самолетов.

  • 7. 28th January 2014, 12:14 // Читатель jno написал:

    по российским – см. в крайем “АиК” статью Никольского

  • 8. 16th February 2014, 23:29 // Читатель Wyvern написал:

    Кстати, “возраст” боевых самолетов РФ МЕНЬШЕ, чем “возраст” авиапарка USAF ;) В среднем аж на 14 лет. Даже российские Ту-95 значительно “моложе” американских Б-52

  • 9. 18th February 2014, 18:46 // Читатель зашел в гости написал:

    > Кстати, “возраст” боевых самолетов РФ МЕНЬШЕ, чем “возраст” авиапарка USAF

    Кстати, а как считается “возраст”? Статистика – вещь такая, насчитать можно чего угодно.

    Вот, взять этот конкретный борт, танкер KC-135:
    http://www.airport-data.com/aircraft/57-1419.html
    Это – самый старый самолет ВВС США, построен в 1957м году, до сих пор на боевой службе. Что в нем осталось “родного”, произведенного в 57-м году – неясно, а возраст машины приблежается к 60-ти.

    Еще пример: как-то на одном из авиашоу я спросил пилотов “Геркулеса” о назначении маленького круглого окошка сверху в кабине. Мне сказали – для ориентации с пом. секстанта! Этому уже сто лет как не обучают, а окошко осталось со времен царя гороха. Планер древний, старше чем его экипаж. Остальное – новые моторы, новые винты, HUD, жидкокристальные панели, экипаж уже давно не 5 человек, а 3, и т.д., и т.п. А возраст самолета – хорошо за 30.

  • 10. 22nd February 2014, 14:52 // Читатель Z.T. написал:

    @ зашел в гости

    http://www.afcent.af.mil/news/story_print.asp?id=123349771

    >>This 56-year-old refueler, assigned to the 190th Air Refueling Wing of the Kansas Air National Guard, is expected to fly through 2040, according to Air Mobility Command officials. Gen. Paul Selva, the AMC commander, has even said the mother of the last crew chief to service this jet has not been born yet.<<