Автоматические автомобильные военные транспорты
В Штатах тем временем рапортуют об успешных испытаниях автономных (беспилотных, то есть) грузовых платформ, используемых для снабжения войск.
Это совместный проект Lockheed Martin и сухопутных сил США. Называется Autonomous Mobility Appliqué System (AMAS). Речь идёт о придании функции автономности уже имеющейся в войсках грузовой автомобильной технике, которую дооборудуют специальными системами управления – в результате транспорт получит способность двигаться по маршруту автономно, без водителя, в самой разной дорожной обстановке, в том числе, в городе. Естественно, “апгрейд” имеющихся грузовиков – самый логичный вариант, оптимальный.
Шесть лет назад я писал в одной из записок буквально следующее: “А первыми, вероятно, появятся автоматические автономные конвои из роботов-грузовиков, осуществляющих снабжение военных баз“. Сейчас мы это и наблюдаем. (Удобно, всё ж, что сайт dxdt.ru выпускается долгое время – теперь вот можно сослаться на старый прогноз.)
Конечно, сейчас станут спорить – полезен ли такой необитаемый конвой на самом деле, и представляет ли он собой какое-то техническое достижение. Тут на ум сразу приходят сценарии, в которых “специальные хакеры” взламывают систему управления конвоем и уводят грузы, адресованные базе США, куда-то в другую сторону. Заметьте, что в таком сценарии, каким бы киберпанковским он не казался, нет ничего нового: “взломать” управление конвоем можно было и раньше, что неоднократно проделывалось на практике; правда, требуется воздействовать на водителей-людей, а не на компьютеры систем управления. Однако именно для того, чтобы дистанцировать людские ресурсы от театра боевых действий, и придумываются автономные грузовики. Так что мотивации для замены водителей роботами – несколько другие, они просто не пересекаются с очевидной угрозой перехвата управления.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2014/01/31/6591/
Комментарии читателей блога: 11
1. 1st February 2014, 17:23 // Читатель Brakma написал:
Есть мнение, что вряд ли они предусмотрели противоабордажное маневрирование.
2. 1st February 2014, 17:26 // Читатель Brakma написал:
Также не вполне понятно, что будет делать такой грузовик, если встретит на дороге преграду из нескольких бетонных блоков или банально застрянет…
3. 2nd February 2014, 12:48 // Читатель Kunis написал:
Brakma совершенно правильно написал, что такой конвой гораздо проще взять на абордаж, чем тот, где люди. У компов явно мало фантазии, чтобы действовать в неожиданной обстановке. А остановившиеся машины, без людей – заходи, отключай автопилот и вези куда хочешь.
Во вторую мировую, партизаны грабили эшелоны. Теперь будут уводить такие вот подарки. Мне лично, кажется, это будет даже проще.
4. 2nd February 2014, 17:14 // Александр Венедюхин:
Думаю, что обнаружив преграду из бетонных блоков, конвой останавливается, разворачивается в оборонительный порядок, ощетинивается пулемётами и автоматически вызывает вертолёты (ударные беспилотники) для обеспечения огневой поддержки. Возможно же такое?
5. 3rd February 2014, 18:00 // Читатель jno написал:
Думаю, возможно и не такое :)
В движении конвой непрерывно сопровождают 3..4 БПЛА разведки и целеуказания. При обнаружении засады с тех же грузовиков поднимаются ударные БПЛА и спускаются на землю роботанки. Если позволяет местность, грузовики (как, блин, устав предписывает!) увеличивают скорость, интервал и дистанцию. Если нет (дорога перекрыта) – разворачиваются с целью сокращения поражаемых проекций. Вся колонна ведёт отстрел дымовых гранат и ИК-помех. Как только ударные средства подавляют засаду, колонна выполняет прорыв. При непосредственной угрозе абордажа транспорт перестраивается для обеспечения взаимного обстрела (вероятна установка особых малокалиберных противоабордажных пулемётов и кассет с противопехотными минами). На отходе от точки огневого контакта роботанки сбрасывают мины. Подбор роботанков и ударных БПЛА выполняется после отхода на дистанцию, исключающую поражение.
Вот вам и другой сценарий :E
6. 3rd February 2014, 23:38 // Читатель guest22 написал:
Подрывается ЭМИ, конвой в руках.
7. 4th February 2014, 00:15 // Читатель зашел в гости написал:
Гражданские лица будут такие конвои грабить беспощадно, к гадалке не ходи. Чем “горячее” точка, тем больше будут грабить. Одно дело, когда в конвое 20-30 вооруженных мужиков, другое – одни роботы. Детишек и женщин из пулеметов косить?
8. 4th February 2014, 19:04 // Читатель guest22 написал:
С одной стороны да, с другой – у как бы роботов в горячей точке может быть меньше ограничений – при включени глушилки и связи с оператором и ситуации, похожей на нападение(по анализу), включается режим “убей всех”. Раз грабители напорятся, два, – когда роботы открывают огонь на поражение оффективно и по всем видимым целям – поостынут. А люди начнут добавлять в конвой неск. человек для контроля(что разумно, если этого изначально не сделают).
9. 7th February 2014, 20:54 // Читатель jno написал:
> Детишек и женщин из пулеметов косить?
ботам это – раз плюнуть.
и не будет никаких глушилок – пару раз положат всех “детишек и женщин из пулеметов” и все нападения (такого вида) закончатся.
и никто туда никого добавлять не будет.
ибо – нефиг.
этот “контролёр” либо расстанется с крышей от увиденных картинок, либо с жизнью – если вмешается.
и терциум тут нифига не датур.
10. 8th February 2014, 01:36 // Читатель зашел в гости написал:
> пару раз положат всех “детишек и женщин из пулеметов” и все нападения (такого вида) закончатся.
И вонища будет на весь мир. И джихад. Прийдется извиняться, обьясняться, и т.д. Назовите хоть один случай расстрела мирных жителей, который пошел расстреливавшему на пользу? Автоматическая защита конвоев – ерунда чистой воды.
11. 8th February 2014, 19:15 // Читатель jno написал:
это… тут, вон, журналюг живые вертолётчики отфигачили в Ираке – и чо? и ничо.
Вы серъёзно думаете, что там сейчас живые бойцы ничего такого не делают?
ну-ну…