Внешнее отключение Интернета и экономические санкции
В связи с некоторым обострением международных отношений интересно вспомнить, что базовые системы адресации Интернета управляются из США, что только добавляет пикантности ситуации. (Предложения о прекращении предоставления адресного пространства в рамках санкций – уже встречались; правда, инициатором их была негосударственная организация из США.)
Надо сказать, что и у ICANN, и у “подведомственных” ей структур, есть технические возможности по весьма эффективному блокированию национальных сегментов Интернета, в том числе, национальных доменов. Да, эти возможности, пока что, – скорее теоретические, но они есть. А в данном контексте важны именно возможности, а вовсе не намерения, как можно было бы подумать.
Поделюсь несколькими ссылками на прошлые записки по теме (кто бы мог подумать, что они опять станут актуальны):
- ICANN и управление Интернетом;
- ICANN, правительство США и “независимость” Интернета (2009 год, между прочим);
- Новые домены, DNSSEC и главный рубильник.
И ещё одно наблюдение, по близкой теме:
Отключение Интернета по кускам – что с этим делать.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2014/03/13/6687/
Похожие записки:
- Новые атаки на SHA-256 (SHA-2): технические пояснения
- Статья Cloudflare про ECH/ESNI
- Пылесосы-шпионы
- Приложение про DNS к описанию TLS
- Мониторинг: фитнес-браслет и смартфон
- Шифр "Кузнечик" на ассемблере arm64/AArch64 со 128-битными инструкциями
- Самые "старые" чёрные дыры в новостях
- Сетевая геолокация передатчиков
- "Умные" колонки и смартфоны
- Контринтуитивное восприятие ИИ на примере из криптографии
- Британские заморские территории и домен IO
Комментарии читателей блога: 10
1. 13th March 2014, 17:07 // Читатель jno написал:
Да, нынче карают за возможность, а не за намерения.
Про действия уже и не вспоминают даже…
2. 13th March 2014, 17:58 // Читатель зашел в гости написал:
Что значит, про действия не вспоминают? Давайте рассмотрим возможности и вспомним исторические прецеденты.
Возможности у ICANN есть, и не только теоретические, но, тем не менее, ни северокорейские, ни иранские сайты никто не отключал. Факт.
А вот некоторые страны сами, без какого-либо давления со стороны всячески ограничивают траффик в своих сегментах сети. Те же Иран, Сев. Корея, Китай, Египет во время революции, и т.д. Тоже факт.
3. 13th March 2014, 18:30 // Читатель sarin написал:
не уверен, что у ICANN есть возможность вот так, нажатием кнопки, отключить сегмент уже сегодня не затронув никого лишнего. ну правда, что вот они могут сделать? нагадить в DNS? заинтересованные будут использовать свой персональный DNS.
проблема отключения национального сегмента становится особенно интересной, если задуматься над определением, собстенно, национального сегмента. если с точки зрения кровавого диктатора всё понятно: пользователи с територии страны не должны иметь связь с любыми серверами за её пределами, то что такое национальный сегмент с точки зрения внешней блокировки? сайты в национальном домене? очевидно бред. сайты на языке блокируемой страны? бред ещё больший.
ограничить выход пакетов с территории страны? да, это то что нужно. но вот как это реализовать технически? ведь необходимо иметь контроль над всеми узлами через которые трафик выходит с территории блокируемой страны. а если он выходит через спутники, в том числе?
нет сомнения, что ICANN может создать непреодолимые, в первые недели, если даже не дни, трудности для подавляющего большинства пользователей, но долговременная перспектива такого бана мне представляется абсолютно никакой. пользователи быстро переорганизуются и всё будет как раньше, не считая того, что ICANN полностью утратит свой авторитет и положение контролирующего органа.
потому и не блокирует никто Северную Корею снаружи.
4. 14th March 2014, 01:03 // Александр Венедюхин:
> ограничить выход пакетов с территории страны?
> да, это то что нужно. но вот как это реализовать технически?
> ведь необходимо иметь контроль над всеми узлами через
> которые трафик выходит с территории блокируемой страны.
Нет, достаточно иметь контроль над номерами автономных систем и BGP – узлы сами отвалятся.
> но долговременная перспектива такого бана мне
> представляется абсолютно никакой.
Это да. Так как каналы есть, то через некоторое время можно будет поднять локальный интранет, а вот в Интернет прямой путь будет закрыт (обходные – да, останутся).
И, конечно, это чисто теоретический сценарий, понятно, что вряд ли на него решатся, так как выгоды очень сомнительные. Но возможность – остаётся. Это главная проблема.
5. 14th March 2014, 12:29 // Читатель sarin написал:
не такая уж и проблема
решение известно большинству читателей этого блога
6. 14th March 2014, 17:21 // Читатель зашел в гости написал:
Большинству читателей этого блога и мозги не надо промывать. Они черпают информацию из множества источников, и на пропаганду не ведутся. А вот для основной массы населения отключение DNS будет серьезной проблемой.
7. 14th March 2014, 18:16 // Читатель sarin написал:
да, вот только в случае бана государства проблему будут решать технически грамотные спецы, поэтому как раз в этом случае об основной массе будет кому позаботиться. забанить интернет стране для ICANN, это ещё глупее, чем России, например, забанить продажу газа в Европу. разница в сроках устранения проблем: интернет пофиксят куда быстрее.
примите во внимание, что проблему будут решать не только забаненые. огромное количество пользователей будут недовольны тем, что их сайт или сервис более недоступен в какой-то стране.
8. 18th March 2014, 18:08 // Читатель jno написал:
а что там с ICANN нынче творится?
не то сами отстраняются, не то их кто-то подвинул…
сплошной “мультистейкхолдеризьм”(С)Колесо какой-то.
9. 19th March 2014, 20:55 // Александр Венедюхин:
Есть ощущение, что для ICANN это очередная говорильня и декларирование, только теперь касательно не Сети в целом, а IANA-функции, которую, типа, отчуждают. Но что-то пока не верится.
10. 21st March 2014, 12:35 // Читатель jno написал:
полу-OFFTOPIC:
Проект приказа Минкомсвязи России “Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по аккредитации удостоверяющих центров”
http://regulation.gov.ru/project/13198.html?point=view_project&stage=1&stage_id=4963