Автомобили, управляемые автономно, и активные помехи
Интересно, как скоро произойдёт первый случай активного “взлома” систем, управляющих автомобилем на дороге? Речь о системах, которые позволяют автомобилю стать роботом, то есть, ехать “из точки А в точку Б” самостоятельно. Таких систем сейчас много, они уже вполне серийные: радары, лидары, камеры и тому подобные штуки позволяют водителю включить некий “автопилот”, чтобы дальше автомобиль удерживался в потоке самостоятельно, управляя и рулём, и тормозами, и акселератором. (Не за горами, похоже, и серийный “автомобиль без водителя” – пассажиры там просто выбирают точку на карте, куда их нужно доставить.)
Естественно, все эти системы управления, а также и сенсоры – не только содержат ошибки и дефекты, но и имеют традиционные конструктивные недостатки, без всякого умысла заложенные туда разработчиками, оптимизирующими затраты (от этой практики никто никуда не уходил, к сожалению). Радару можно поставить активную помеху, вне зависимости от того, установлен он на боевом самолёте или на автомобиле. Вот только в случае с автомобилем помехоустойчивость может оказаться сильно хуже.
Доступность технологий растёт, а методы атак, как известно, постоянно улучшаются: так что в недалёком будущем на обочине дороги может появиться “шутник”, который, при помощи нехитрого лазерного (или микроволнового) излучателя, останавливает проезжающие автомобили, вызывая срабатывание системы предотвращения столкновений.
А ещё больше веселья может предложить киберпанк, находящийся в хорошо оборудованном автомобиле, который движется в транспортном потоке. Понятно, что так как в литературе и кинематографе данная тема уже раскрыта, проникновение идеи в реальность – лишь дело времени и прогресса в автомобилестроении.
(Кстати, увлечение автомобильными автопилотами хорошо в том случае, когда и другие автомобили на дороге – роботы.)
Адрес записки: https://dxdt.ru/2014/06/17/6849/
Похожие записки:
- Постквантовая криптография и рост трафика в TLS
- Реплика: история с сертификатом Jabber.ru и "управление доверием"
- "Инспекция" трафика с сохранением конфиденциальности
- Внешние библиотеки на сайтах и замена кода
- Демонстрация утечек через ПЭМИН для видеокамер
- Электромобили с генераторами
- "Почти что коллизия" и хеш-функции
- CVE-2024-3661 (TunnelVision) и "уязвимость" всех VPN
- GNSS и управление трактором
- Техническое: ECDSA на кривой Curve25519 в GNS
- Наложенные сети Google и браузеры в будущем
Комментарии читателей блога: 5
1. 17th June 2014, 17:14 // Читатель jno написал:
Прочёл тут на одном сайте: ездить на беспилотном гугломобиле – всё равно, что кататься на лифте :)
2. 17th June 2014, 17:19 // Читатель jno написал:
И, кстати, будут обязательно ещё и “шутники в погонах”.
И “искусствоведы в штатском” – тоже будут.
И дистанционный диагностический режим, защищённый патентованным проприетарным протоколом (где всей защиты – обскурантность), позволяющий отключить что угодно прямо на ходу…
3. 17th June 2014, 22:09 // Читатель Vitalie написал:
Сдается мне, что там системы продублированы. Например LIDAR продублирован системой видеокамер, то есть решение принимается не основываясь только на одном сенсоре, а в совокупности. Это логично, в таком случае выживаемость системы гораздо выше. В том числе против “взлома”.
4. 18th June 2014, 07:32 // Читатель Warlock_ES написал:
Надежность этих автопилотов будет вполне приличной, когда они откажутся от активных сенсоров (радар, лидар, сонар).
Сбить с пути машину с пассивными сенсорами – по сложности примерно аналогично попытке смутить живого водителя.
Ослепить легко, а направить по ложному пути гораздо сложнее.
5. 20th June 2014, 13:07 // Читатель thatskriptkid написал:
Еще в будущем будут автомобили для девелоперов, с возможностью замены прошивки из коробки ^^