Наблюдение за железнодорожными ракетными комплексами

TrainБоевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) – это, как известно, железнодорожный состав, перевозящий и могущий запускать стратегические баллистические ракеты. Такие поезда, как носители ядерного оружия, чем-то похожи на подводные лодки: автономно перемещаются на большие расстояния, затрудняя мониторинг местоположения. Несмотря на то, что могут быть построены специальные ветки, ракетные поезда должны ходить по гражданской железной дороге, потому что чем более разветвлённая сеть используется, тем сложнее обнаружить поезд различным разведывательным системам.

Поезд, замаскированный под обычный состав, или просто – замаскированный, обнаружить сложно: он либо похож на другие составы, либо вообще плохо заметен, так как движется. Оказывается, в теории, может существовать дополнительный источник информации о вероятном местоположении таких поездов. Дело в том, что железнодорожное движение – явление регулярное. Регулярность, в том числе, относится и к гражданским поездам. Понятно, что для передвижения специальных поездов в режиме работы железной дороги должны быть зарезервированы окна, потому что такой поезд требует особого отношения. Естественно, на железной дороге используются автоматизированные системы управления движением.

Если у иностранной разведки есть удалённый доступ к этим компьютерным системам, то при помощи выгрузки и анализа данных о расписаниях и работе путевого оборудования аналитическая служба сможет выделить приблизительные графики движения БЖРК. Понятно, что для этого не нужно получать подробное расписание и знать о параметрах самих БЖРК. Тем самым сузится пространство поиска специальных поездов, потому что, как минимум, будет ясно, где они точно не могут находиться в заданный момент времени. А так как карта железнодорожной сети известна, это уже немало. Тут, конечно, необходимо вспомнить о возможностях АНБ по проникновению в различные вычислительные сети. Особенно – в гражданские.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2014/12/29/7205/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 7

  • 1. 30th December 2014, 00:40 // Читатель зашел в гости написал:

    а у меня вот какие соображения по этому поводу:
    во времена СССР само существование БЖРК было секретом. Т.е., спецсоставы и охранять-то особо не надо было: о них никто не знал, и их никто не искал. Сегодня все на виду. Внешний вид спецпоезда очень скоро станет достоянием общественности. Либо сами военные пропиарятся, либо кто-то сольет. У такого состава наверняка есть отличительные особенности, скажем, по количеству и типу вагонов, типу локомотивов, и т.д., менять которые будет либо сложно, либо невозможно совсем. Но дело даже не в американцах, и их “глобальном ударе”. А в чеченских бандитах, например. Какой-нибудь новоявленный Басаев-младший пол-жизни за ядерный боеприпас отдаст. Т.е., охрана состава должна быть нешуточной, на порядок крепче, чем в советские времена. В смысле – элитный спецназ, сотня бойцов, а может и более. Ибо мест, где можно пустить стостав под откос, и не спеша пострелять выползающую из обломков охрану, на просторах России более чем достаточно.
    Времена меняются, и сама концепция БЖРК тоже должна быть тщательно пересмотрена. Калька с советского варианта не получится.

  • 2. 30th December 2014, 17:17 // Читатель sarin написал:

    у самого секретного анбшного суперкомпьютера кубит за кубит зайдёт, когда он столкнётся с этой вычислительной сетью и попытается рассчитать расписание. впрочем, если вдруг им удастся нам стоит надеяться, что очередной Сноуден наконец-то предоставит общественности вменяемо составленное расписание поездов в России ;)

    если серьёзно, то с такими угрозами можно и нужно бороться, но другими методами. вполне очевидно, что если ракетный поезд необходимо перебазировать в мирное время, то под перемещение нужна легенда. дескать мясо везём отсюда туда. и график такой можно заранее составить. и можно пускать в расписании вполне настоящие поезда, чтобы в нужный момент вместо мяса провезти всё-таки ракеты. а в военное, или угрожаемый период бардак всё равно такой будет, что данные, полученный из вычислительных сетей почти наверняка будут отставать от актуальных, потому как половина поездов по важности сразу станет сопоставима с БЖРК, а все остальные не будут интересны вообще никому. и случаев, что в расписании кого-то вдруг подвинули будет оочень много.

  • 3. 12th January 2015, 13:03 // Читатель RedElf написал:

    Никто не мешает такие вагоны цеплять к обычному грузовому составу. Маскировка под почтовые вагоны будет даже весьма иронична

  • 4. 12th January 2015, 19:32 // Читатель зашел в гости написал:

    мешают требования к безопасности. грузовые составы формируются-расформируются, загоняются в тупики, и пускаются с сортировочных горок, у них меняются локомотивы и машинисты. и еще много чего.
    те же “тополя” имеют ограниченные районы базирования. чего бы их не раскидать по просторам России? пусть супостат ищет! нет ведь, держат всех вместе.

  • 5. 14th January 2015, 18:58 // Читатель sarin написал:

    никто рефрижератор с горки в здравом уме пускать не будет, а маскировка была именно под них. можно предположить, что и в новых будет такая же. да если и не такая – типов вагонов которые нельзя пускать с горки просто обсчитаться.

    что же до цепляния к обычному составу, то тут не всё так просто. там же не только вагоны с ракетами, ещё командный пункт должен быть, вагоны для личного состава. ещё, наверное, какие-то вагоны специальные.

  • 6. 15th January 2015, 04:57 // Читатель зашел в гости написал:

    ок, с горки рефрижираторный вагон пускать не будут, но суть остается. ракетному поезду наверняка нужно свое электропитание и связь, свой дизельный локомотив с запасом топлива, охрана, чтобы пацаны или воры в вагоны не залезли, и чтоб нетрезвый сцепщик по ошибке ракету не оставил в тупике где-нибудь в Хацапетовке… Проблем наверняка больше, чем нам, гражданским людям в страшном сне не приснится…

  • 7. 15th January 2015, 23:21 // Читатель jno написал:

    ну, отличаются вагоны, да.
    я “свои” (не БЖДРК РТ-22) и теперь иногда вижу…
    но надо знать, куда смотреть :)