Время и новая авторизация “Яндекса”

На днях “Яндекс” поторопился запустить новую схему авторизации (которую они называют “двухфакторной”) для своих сервисов. Схема включает смартфон (или другое сходное устройство) и демонстрацию QR-кода браузером (на втором устройстве, с которого и будет происходить логин). Практически сразу обнаружилась архитектурная уязвимость, связанная с хрестоматийным вектором атаки на подобные алгоритмы: опережающим запросом “секрета”, предоставляющего доступ к сервису – описание в публикации на “Хабрахабре”.

Вообще, подобные решения имеют один фундаментальный недостаток: “двухфакторность” убивается тем, что не требуется двойное взаимодействие пользователя с системой авторизации – пользователю нужно бы вводить пароль (это подтверждает намерение авторизоваться), а потом подтверждать его дополнительно (вторым “секретом” или как-то ещё). Но, конечно, автоматическая схема сильно удобнее.

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)