Беспроводная зарядка электромобилей в Великобритании
В Великобритании собираются запустить в пробную эксплуатацию системы индуктивной зарядки для электромобилей, интегрированные в полосы обычного шоссе. (Но пока что речь идёт о предварительных тестах, вне дорог.) То есть, аккумулятор транспортного средства заряжается при движении по данной полосе. Это очень напоминает аркадные компьютерные игры про автомобили, где проезд по определённой полосе даёт прибавку в скорости или ещё какие-то бонусы. Такие системы уже ограниченно используются в мире: например, документ с описанием британского проекта ссылается на автобусный маршрут в Южной Корее (но электрические автобусы там заряжаются во время остановки).
Решение, конечно, очень футуристичное и занятное – из тех, которые можно охарактеризовать как “научная фантастика в повседневных новостях”. Правда, эффективность вызывает сомнения: потребуются очень длинные полосы, а их возведение стоит недёшево. Автомобили придётся оснастить приёмной системой, которая добавит сложности и, что ещё хуже, веса. Тем не менее, удобство может перевесить негативные факторы.
Естественно, за заряд планируется взимать плату. Схема предлагается полностью автоматическая: автомобиль оснащается радиометкой (RFID), которая считывается “зарядной полосой” во время движения. Электричество подаётся в последовательно расположенные обмотки-излучатели, каждая из которых активируется при проезде автомобиля, если, конечно, на лицевом счёте автовладельца есть средства.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2015/08/18/7606/
Похожие записки:
- Интернет-протокол "дымовой завесы"
- ChatGPT и Volkswagen
- Автомобили, "подключенные" для сбора данных
- Согласование траекторий автомобилей-роботов
- Влияние систем ИИ на процессы в мире
- "Блокирующие конусы" на автомобилях-роботах
- Низкоорбитальные сенсоры как наблюдательные сети
- Широкие проблемы применения ИИ
- DNSSEC и особенности развития технологий
- Превентивное удаление "цифровых следов" и художественное произведение
- Реплика: пропуск подписанного трафика и цифровые идентификаторы в будущем
Комментарии читателей блога: 7
1. 19th August 2015, 19:10 // Читатель jno написал:
Ужос…
Почему не сменные “батарейки”, как в китайских автобусах?
Заехал на АЗС, заменил поддон с акумуляторами на свежезаряженный и поехал дальше.
Стандартизация рулит и педалит, однако!
При этом не нужен ни большой ток, никакого особого хайтека как такового…
2. 20th August 2015, 02:57 // Читатель зашел в гости написал:
стандартизировать батареи – не так просто. Пример – заряжалки для телефонов. в Европе, вроде, какие-то потуги наблюдаются, а вообще – разброд.
Затем, что делать с ворьем? Авто батарея – это серьезные деньги. Персонал заправок – низкоквалифицированная рабсила. Обучать ее диагностике батарей – дорого. Делать неворуемые батареи – тоже.
3. 20th August 2015, 18:37 // Читатель jno написал:
“””
Мысль о том, что пять с половиной тысяч попросту брошены на мостовой и к тому же снабжены колесами, не давала ему покоя.
“””
Классика! А Вы говорите: “батарейки”… :)
Так что, “что делать с ворьем” – не вопрос:
“””
Вор должен сидеть в тюрьме!
“””
Другая классика.
Не думаю, что воруемость батареек сильно превзойдёт воруемость самих автомобилей…
Какое требуется “обучение” втыканию разъёма и наблюдением за индикатором “заряжено/разряжено/сдохло”, я не очень понимаю.
Стандартизация (что зарядок, что батареек) – задача чисто административная.
Надо будет – стандартизируют. Не надо – будут “фирменные” заправки.
Обычные батарейки почему-то вполне стандартные, как и USB-зарядки…
4. 22nd August 2015, 04:22 // Читатель зашел в гости написал:
какое обучение? а вот какое: приползает на заправку авто, батарея на нуле. вынули, вставили новую. делов-то: разьем да индикатор. поставили заряженную, благодарный клиент уехал. вы, работник заправки, ставите разряженную батарею на зарядку. она заряжается сутки, трое, неделю… потому что в “батарее” тупо кипятильник стоит, атмосферу греет. Воры:jno – 1:0 Сколько стоит батарейка дла Toyota Prius, знаете?
стандарты батареек, говорите? AA, AAA, B, C , 9v, 6v, CR123A. это навскидку из того, что у меня дома. Плюс телефоны, фотоаппарат, эл. книжка, УКВ-радиостанция, и электродрель. стандартизация! На каждой заправке держать 8-10 типов батарей, в количестве сотен штук каждого типа? Сколько стоит батарейка дла Toyota Prius, знаете?
5. 22nd August 2015, 15:20 // Читатель Jno написал:
Вот пока она “батарейка приуса”, а не “элемент ZZ”, она столько и стОит.
И имеет смысл ее воровать.
6. 24th August 2015, 04:33 // Читатель зашел в гости написал:
совершенно верно! батарейка стоит дорого, потому что она сделана Тойотой. Захочет ли Тойота делиться успешной технологией, и захотят ли другие компании подстраиваться под составленные кем-то стандарты? Ответы на эти вопросы далеко не очевидны, и аргументов против стандартизации достаточно.
7. 30th August 2015, 12:35 // Читатель Шурик написал:
Батарейка сделана не Тойотой а Панасоником. Тойотовские инженеры добро бы хоть клеммы нормально прикрутили (а то уже были неоднократные случаи развода клиента на замену батареи — вскрытие же показывало окисленные межблочные контакты).