Аварии и автомобили-роботы
Автомобиль-робот Google недавно снова попал в ДТП, понадеявшись, как пишут, на то, что ему уступит дорогу автобус, управляемый человеком (ага, не тут-то было!). Считается, что если на дороге остались только автомобили-роботы, то количество ДТП резко снизится. Например, в случае с автобусом, который не уступил полосу попавшему в затруднительное положение автомобилю, роботы смогли бы быстро и, что особенно важно, однозначно, договориться, обменявшись сигналами. Хорошо известны протоколы, которые позволят роботам уступать друг другу даже в том случае, когда правила дорожного движения этого прямо не предписывают.
Но есть (теоретическая) проблема. Да, наверное, в простых случаях роботы договорятся с точно прогнозируемым результатом. Скорее всего, договорятся и в сложных случаях. Но если ошибка вкралась в реализацию протокола, то последствия могут оказаться гораздо серьёзнее, чем в случае с биологическими водителями. То есть, из-за ошибки в действиях одного робота – масса других автомобилей, полагающихся на сигналы неисправного аппарата, попадут в неприятности, создав какой-нибудь гигантский затор или что-то подобное. Автоматическая система дорожного движения, с одной стороны, выглядит близкой к оптимальному решению, – как минимум, позволяет внедрить эффективные алгоритмы оптимизации, – с другой: есть большие сомнения, что архитектура будет обладать нужной устойчивостью в случае с отказами и ошибками в программном обеспечении и аппаратуре автомобилей. Конечно, можно предложить использовать разные защищённые протоколы, но пока что в их внедрение верится с трудом. В основном, из-за того, что защищённый вариант обязательно будет далёк от оптимального (в смысле оптимизации “пассажиропотока”).
Адрес записки: https://dxdt.ru/2016/03/10/7865/
Похожие записки:
- Скорость из OBD и программы-навигаторы
- DNS как транспорт для сигналов и данных
- Трижды Spectre в процессорах
- Техническое: TLS-сообщение с постквантовой криптосистемой Kyber768
- Компиляторы в песочницах и сравнение программ
- Браузеры и перехват TLS без участия УЦ
- Шифр "Кузнечик" на ассемблере arm64/AArch64 со 128-битными инструкциями
- Реплика: гарантированные "маловероятные ошибки" в ML-KEM
- Mozilla Firefox и внедрение рекламных сообщений
- Смартфон-шпион: восемь лет спустя
- Централизованные мессенджеры и многообразие мест хранения сообщений
Комментарии читателей блога: 3
1 <t> // 11th March 2016, 00:02 // Читатель Alex Laskin написал:
Меня больше смущает не устойчивость к ошибкам, а устойчивость к злонамеренной манипуляции. Кибертерроризм может из пугала для налогоплательщиков стать реальной угрозой.
2 <t> // 11th March 2016, 04:38 // Читатель зашел в гости написал:
ДТП, Гугл-моьиль, автобус. Для праздника не хватает только слова “школьный”.
3 <t> // 11th March 2016, 13:20 // Читатель sarin написал:
а то с людьми так не бывает, что договаривались-договаривались и договорились до гигантского многокилометрового затора.
конечно, дорожное движение это стихия хаоса. предусмотреть всё невозможно но сейчас есть алгоритмы не только, чтобы договариваться, но и чтобы понимать кто несёт откровенную чушь и как поступить с кучей роботов, которые не смогли между собой договориться. не надо ждать, пока приедет регулировщик. можно обратиться за его помощью почти мгновенно. причём регулировщик может быть на другом континенте и быть, при этом, человеком, если захочется. разобрать затор из роботов где каждому можно дать отдельные предписания тоже будет проще и быстрее, чем пробку из людей где каждый торопится больше всех других.
ну и угнать автомобиля-робота, конечно, будет проще. наверное, когда-нибудь это будут делать ботнетами :)