Дистанционное отключение двигателя автомобиля

Можно все автомобили оборудовать устройством, которое будет отключать двигатель по дистанционной команде, исходящей от авторизованной государственной службы. Это популярная тема. Она довольно старая – примерно лет пять вплотную обсуждают по всему миру. Некоторые автомобили уже давно оборудованы подобными штуками: это часть противоугонной системы. Впрочем, в случае с угонщиками, подобный блокиратор срабатывает далеко не всегда. Потому, что его можно отключить.

С этой возможностью отключения связан самый интересный момент. Мало обязать автопроизводителей оборудовать все выпускаемые автомобили подобным блокиратором. Нужно ещё предотвратить его отключение автовладельцем, купившим машину. Различный “тьюнинг” – явление популярное: удалить лишнюю коробочку не так сложно. До тех пор, конечно, когда она не внедрена глубоко в электронную систему управления двигателем. Например, модификация гражданского оружия, обычно, запрещена. Сходные ограничения могут ввести и для автомобилей. Это всего лишь будет ещё одним шагом на пути от продажи автомобиля к его “лицнзированию” и передаче в пользование. Модификация находящегося в пользовании автомобиля запрещена. (При этом часть автомобилей должна выпускаться без блокиратора – они потребуются для спецслужб.)

Что касается контроля, то он может быть автоматизирован – это эффект от развития информационных технологий: например, на трассах можно установить приёмники, которые будут опрашивать транспондеры в проезжающих автомобилях. Конечно, может быть установлен имитатор транспондера блокиратора, отвечающий на запрос, и, например, даже снижающий скорость согласно проверочной команде, но такая задача несравнимо сложнее простого удаления электронного блока.

Кстати, тут несложно сделать следующий шаг в размышлениях по данной теме: персональные “жучки”, которые должны быть выданы каждому человеку. Такие “жучки” уже есть, это мобильные телефоны; правда, пока что можно выходить на улицу без телефона, но немногие на это отваживаются – забыв аппарат дома, сразу же бегут обратно, так как чувствуют себя не в своей тарелке.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2016/04/21/7906/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 5

  • 1. 21st April 2016, 14:37 // Читатель mihanick написал:

    Как надо сделать полицейский блокиратор, чтоб им можно было заглушить двигатель любой машины (а в будущем же планируют на все машины внедрить эту фишку), и его не могли считать и дублировать негодяи? А иначе это ж какой простор для криминала! Остановил где-нибудь на трассе ночью понравившуюся машинку и красота!

  • 2. 21st April 2016, 22:11 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    Посмотрим внимательнее на пример с гражданским оружием.

    Во-первых, модификация гражданского оружия обычно разрешена, если разрешено само оружие. Например, в США если человек имеет право владеть оружием, он имеет право его переделать или вообще сделать с нуля. Ключевые слова для поиска iron glock и shovel ak. Лицензия нужна для изготовления оружия на продажу. И это нормальное положение дел, иначе неизбежно проявятся внутренние противоречия.

    Во-вторых, для оружия пытались сделать дистанционное отключение и окончилась эта идея предсказуемо печально. Во время демонстрации журналистам образец отказался стрелять. И это был не какой-то левый стартап, а Кольт. С той поры никто больше не пытается всерьёз выступать с подобными идеями.

    Подозреваю, что то же самое случится и с автомобилями.

  • 3. 22nd April 2016, 12:17 // Александр Венедюхин:

    > Посмотрим внимательнее на пример с гражданским оружием.

    Да, пример не слишком хороший получился, и описал я его не совсем верно. Речь, конечно, о модификации, затрагивающей конструктивные ограничения: например, невозможность ведения автоматической стрельбы и пр. Повторюсь, пример размытый, но, надеюсь, суть всё же ясна.

  • 4. 23rd April 2016, 05:03 // Читатель зашел в гости написал:

    про юристов тоже не забываем. первая же серьезная авария породит кучу судебных разбирательств и прецедентов.

  • 5. 24th April 2016, 12:05 // Читатель Иван написал:

    Помнится, телеведущий Джереми Кларксон рассказывал, как ему во время поездки позвонили из компании Ford и сообщили, что его Ford GT угнали и сейчас они дистанционно заглушат двигатель. Двигатель заглушили, и да, он ехал в том самом Ford GT.