Реплика: статистика используемых паролей по опубликованным базам

Недавно очередной раз опубликовали базу аккаунтов “ВКонтакте”, по которой построили распределение паролей по частоте использования. Результат там вполне предсказуемый, лидирует что-то вроде “123456”. Интересно другое. Немалое число людей, публикующих эту статистику, делают вывод, что всё плохо с безопасностью у пользователей, и дают советы и рекомендациями о том, как же нужно выбирать “неугадываемый” пароль, чтобы, мол, не оказаться в “верхушке данного списка”. Да, у пользователей с безопасностью плохо, а пароли нужно выбирать стойкие. Эти банальные советы, в данном контексте, выглядят особенно забавно. Посудите сами: причиной для раздачи советов является статистика, построенная по базе, где пароли уже содержатся в открытом виде. И какая разница, насколько “неугадываемый” пароль вы выбрали, если через два дня этот пароль будет опубликован вместе с остальными данными аккаунта, утекшими от провайдера сервиса?

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 2

  • 1. 7th June 2016, 19:06 // Читатель Jeff Zanooda написал:

    Смысл рекомендаций не столько в том, чтобы выбирать неугадываемый пароль, сколько в том, чтобы не использовать один и тот же неугадываемый пароль на разных сайтах.

    Если бы все сайты хранили пароли в виде солёных хешей, то второе требование было бы излишним. Каждый может запомнить один неугадываемый пароль. Но поскольку разработчики даже больших сайтов не догадываются о необходимости хешировать пароли, так делать нельзя.

  • 2. 8th June 2016, 11:51 // Читатель Anton написал:

    По-хорошему да, нужно хранить хэшированный пароль,
    да и зачем его хранить в открытом виде?
    Только чтобы самому подбирать на других сайтах входы :-)

Написать комментарий

Ваш комментарий:

Преграда для ботов: * Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

Если видите "капчу", то решите её. Это необходимо для отправки комментария. Обычно, комментарии поступают на премодерацию. Премодерация иногда занимает заметное время.