Реплика: снова биометрическая идентификация для банков

Сейчас вновь поднялся шум, касающийся внедрения биометрической идентификации, применительно к банкам. Например, клиент идентифицируется по изображению лица и записи голоса. Подобные системы пытаются внедрять уже много лет. Естественно, банки привлекает потенциальное удобство для клиента: можно говорить, что ему больше не нужны никакие дополнительные “идентификаторы”, потому что банкомат уже не потребует банковской карты.

При этом с самой биометрией, естественно, ничего не изменилось: данные, которые предлагается использовать для идентификации, общедоступны. Лицо человека несложно сфотографировать (если, конечно, он не носит постоянно маску). Голос – нетрудно записать. При этом удалённые системы сразу создают новые направления для атак методами социальной инженерии (с повторным проигрыванием голосовой записи, или с трансляцией ответов атакуемого клиента банка).

Естественно, возможны варианты, когда для успешной авторизации требуется ответить на не известный заранее вопрос или, скажем, повернуть голову влево и моргнуть правым глазом. Но так как речь идёт об удобстве использования, вряд ли станут внедрять даже такие элементарные методы интерактивной идентификации. Тем более, что они малоэффективны.

Внутри технических систем биометрической идентификации используются лишь некоторые достаточно простые модели, описывающие лицо, голос или другие параметры. Это, например, означает, что не обязательно точно подделывать лицо. При наличии ошибок в реализации, достаточно предъявить системе авторизации макет, который с точки зрения системы окажется неотличим от оригинального представления. А ошибки – обязательно найдутся.

Биометрическая идентификация должна использоваться только в качестве дополнения к другим методам, и проводить её должен тоже человек (пусть и с применением “технических средств”).

()

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Написать комментарий

Ваш комментарий:

Преграда для ботов: *

Если видите "капчу", то решите её. Это необходимо для отправки комментария. Обычно, комментарии поступают на премодерацию. Премодерация иногда занимает заметное время.