Офтопик: продолжение про цвет собак в “Илиаде”
К прошлой записке на тему переводов с древнегреческого, где речь о том, какие собаки описаны в гомеровском произведении – белые или проворные (κύνας ἀργούς). Интересно, что тот же самый фрагмент из “Илиады” приводит в пример Аристотель в своей статье “Об искусстве поэзии”. Аристотель упоминает не собак, а “мулов” (οὐρῆας), которые в тексте Гомера указаны раньше, но это буквально соседние слова и то же самое предложение. А именно, Аполлон там стрелами “мулов же прежде настиг и собак проворных/белых” (дословный перевод исходника – οὐρῆας μὲν πρῶτον ἐπῴχετο καὶ κύνας ἀργούς). Аристотель предполагает, что “мулами” Гомер называет охрану и это просто такой поэтический приём, который объясняет, почему “мулы” первыми пострадали: потому что это не мулы, а охрана, видимо, выставленная на подступах и, таким образом, подвернувшаяся мчащемуся с Олимпа Аполлону раньше других. Ну и у подразделений охраны вполне могли быть собаки, пусть даже и проворные. Впрочем, это только одна из возможных трактовок. К тому же, как я понимаю, предположение Аристотеля о превращении “мулов” в “стражей” считается сейчас сомнительным, так что собаки могут оставаться белыми – “придёт серенький волчок”, как говорится.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/03/09/9696/
Похожие записки:
- Ретроспектива заметок: август 2007 года
- Замена смысла текстовых предложений
- Офтопик: цвет собак в "Илиаде"
- Реплика: метасловари на Gramota.ru
- Крепкость прочности
- "Сверхмашинный" интеллект
- HTTPS и сервис LaTeX/mimeTex
- Галлюцинации ИИ в словах года
- Параллельные прямые и их пересечение
- "Лазейки" вокруг неравенства Белла
- Ядро Linux и звуки ноутбуков
Написать комментарий