Браузерная реклама от Firefox
Вообще, эта история с встраиваемой в посторонние сайты браузером Firefox рекламы Mozilla VPN тоже имеет отношение к стремительно наступающему Новому Средневековью. Скорее всего, в этом конкретном случае, у пользователя всё ещё имеются возможности не подключать “промо” или “отписаться” (как минимум, сообщают, что можно выключить флаг в настройках браузера – что, конечно, само по себе показательно: флаг для отключения встроенной в браузер рекламы). Важно совсем другое. Ещё некоторое время назад разработчикам браузера могло бы показаться, что задача браузера состоит в отрисовывании веб-страницы максимально близко к некоторым спецификациям (“веб-стандартам” и пр.). Идея воспользоваться статусом браузера и модифицировать визуальное оформление страницы так, чтобы закрыть его собственной рекламой, должна была бы быть отброшена. Это не отменяет богатой истории подобных подмен, начиная с массового перенаправления “несуществующих доменных имён” с использованием положения провайдера авторитативных серверов DNS и вплоть до вмешательства в HTTP-трафик на стороне провайдера доступа или даже на транзите. Наоборот, такой исторический опыт и должен бы приводить к тому, что в приличном браузере подобные практики не могут рассматриваться. Но, конечно, не в условиях Нового Средневековья.
Так, в случае браузера, типичный пользователь может подумать, что реклама встроена в сам сайт. Возможно, расчёт делался на это. Сейчас обычна ситуация, когда для того, чтобы добраться до полезного (возможно – полезного) содержания веб-страницы на новостном, например, сайте, нужно сперва закрыть три или четыре всплывающих окна под общим названием “Мы используем куки!”, а потом ещё сдвинуть/перетащить разнообразные плашки, в половину экрана, объясняющие, что этот сайт нужно поддержать, что ему нужно разрешить уведомления и отключить “блокировщик рекламы”, подписавшись на рассылку. На рубеже веков это являлось предметом шуток, сейчас – уже без шуток, поэтому обычный пользователь Firefox, предположим, привык и просто не заметит ничего необычного, как и разработчики браузера (но задача по откручиванию рекламы собственного сервиса, который нуждается в новых регистрациях, – выполнена).
Пока что с Firefox это не сработало: пользователи всё поняли правильно и даже возмутились. Не факт, что это будет иметь долгий эффект: интернеты становятся “корпоративными”, в том числе, на стороне клиента. Нужно ли ожидать рекламных пауз в ядре Linux? Риторический вопрос.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/05/27/10143/
Похожие записки:
- Машинное обучение и действительные числа
- Стандарты NIST для "постквантовых" криптосистем
- Метаинформация, мессенджеры и цепочки событий в трафике
- Геоаналитика через "Яндекс"
- Задержки пакетов, СУБД, TCP и РЛС
- Реплика: внешние капча-сервисы и сегментация
- "Интеллект" LLM в повторах
- Недокументированные возможности автомобильного ПО
- Помехи GNSS и распределённые "геосервисы"
- Сдвиги времени в сертификатах Let's Encrypt
- Контринтуитивное восприятие ИИ на примере из криптографии
Написать комментарий