Браузерная реклама от Firefox

Вообще, эта история с встраиваемой в посторонние сайты браузером Firefox рекламы Mozilla VPN тоже имеет отношение к стремительно наступающему Новому Средневековью. Скорее всего, в этом конкретном случае, у пользователя всё ещё имеются возможности не подключать “промо” или “отписаться” (как минимум, сообщают, что можно выключить флаг в настройках браузера – что, конечно, само по себе показательно: флаг для отключения встроенной в браузер рекламы). Важно совсем другое. Ещё некоторое время назад разработчикам браузера могло бы показаться, что задача браузера состоит в отрисовывании веб-страницы максимально близко к некоторым спецификациям (“веб-стандартам” и пр.). Идея воспользоваться статусом браузера и модифицировать визуальное оформление страницы так, чтобы закрыть его собственной рекламой, должна была бы быть отброшена. Это не отменяет богатой истории подобных подмен, начиная с массового перенаправления “несуществующих доменных имён” с использованием положения провайдера авторитативных серверов DNS и вплоть до вмешательства в HTTP-трафик на стороне провайдера доступа или даже на транзите. Наоборот, такой исторический опыт и должен бы приводить к тому, что в приличном браузере подобные практики не могут рассматриваться. Но, конечно, не в условиях Нового Средневековья.

Так, в случае браузера, типичный пользователь может подумать, что реклама встроена в сам сайт. Возможно, расчёт делался на это. Сейчас обычна ситуация, когда для того, чтобы добраться до полезного (возможно – полезного) содержания веб-страницы на новостном, например, сайте, нужно сперва закрыть три или четыре всплывающих окна под общим названием “Мы используем куки!”, а потом ещё сдвинуть/перетащить разнообразные плашки, в половину экрана, объясняющие, что этот сайт нужно поддержать, что ему нужно разрешить уведомления и отключить “блокировщик рекламы”, подписавшись на рассылку. На рубеже веков это являлось предметом шуток, сейчас – уже без шуток, поэтому обычный пользователь Firefox, предположим, привык и просто не заметит ничего необычного, как и разработчики браузера (но задача по откручиванию рекламы собственного сервиса, который нуждается в новых регистрациях, – выполнена).

Пока что с Firefox это не сработало: пользователи всё поняли правильно и даже возмутились. Не факт, что это будет иметь долгий эффект: интернеты становятся “корпоративными”, в том числе, на стороне клиента. Нужно ли ожидать рекламных пауз в ядре Linux? Риторический вопрос.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/05/27/10143/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Написать комментарий

Ваш комментарий:

Введите ключевое слово "349F9" латиницей СПРАВА НАЛЕВО (<--) без кавычек: (это необходимо для защиты от спама).

Если видите "капчу", то решите её. Это необходимо для отправки комментария ("капча" не применяется для зарегистрированных пользователей). Обычно, комментарии поступают на премодерацию, которая нередко занимает продолжительное время.