Недокументированные возможности автомобильного ПО
Пишут, что в бортовом программном обеспечении автомобиля Tesla удалось найти очередную лазейку, которая, на этот раз, включает “полностью автономный” режим автопилота, не предусмотренный в “стандартных настройках”.
Бортовое ПО становится всё сложнее, оно уже полностью управляет движением автомобиля, при этом недокументированных возможностей там будет всё больше. Конечно, должны быть какие-то процедуры проверки при сертификации, но эффективность подобных мер в автомобильной индустрии, понятно, не велика; тем более, что обнаружить хорошо скрытые недокументированные возможности в сложном ПО сторонней разработки – не слишком-то реально. Поэтому дальше будет интереснее, в том числе, с автомобилями-такси: одно дело, если специалисту известна некоторая комбинация кнопок управления пассажирским лифтом, нажав которую можно избежать промежуточной остановки кабины, совсем другое – когда, подключившись по радиоканалу (WiFi, Bluetooth) к стоящему рядом в пробке самоуправляемому автомобилю-такси, можно будет направить этот автомобиль в какую-нибудь неожиданную точку на карте, прямо вместе с ничего не подозревающими пассажирами, запертыми внутри.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/06/21/10353/
Похожие записки:
- Онлайн-фильтрация URL в браузере Chrome
- Постквантовые криптосистемы и квантовые компьютеры
- Сорок лет Интернету
- Техническое: TLS-сообщение с постквантовой криптосистемой Kyber768
- Постквантовая "гибридизация" криптосистем и перспективы стойкости
- Физико-химические структуры от AI Google
- Ссылка: bluetooth-атака на iOS
- Продолжение сегментации: Docker Hub
- CVE-2024-3094 про бэкдор в liblzma и теория ИБ
- Несколько комментариев "около 3d-печати"
- Реплика: возможный доступ приложений "Яндекса" к OBD автомобиля
Написать комментарий