Бункеры в Fallout

Nuka Cola logo, Wikimedia, Interplay ProductionsВо вселенной Fallout (серия видеоигр, прежде всего) подземные бункеры (vaults), которые преподносятся публике как убежища на случай ядерной войны, на самом деле предназначены для проведения различных экспериментов над обитателями. Это и “социальные эксперименты”, запланированные для проверки тех или иных гипотез о выживании изолированных групп людей в разных условиях (социальная организация, недостаток ресурсов и т.д.), и биомедицинские эксперименты разной степени прямолинейности (например, поиск эффективных лекарственных средств методом “проб и ошибок”). Все эти эксперименты не ограничиваются какими-то “этическими рамками”, за исключением случаев, когда именно “этические рамки” различных версий и являются сутью эксперимента.

То есть, публичная версия о том, что бункеры – это защищённые автономные убежища, где люди могут долгие годы пережидать последствия массированных ядерных ударов, – являлась лишь прикрытием, а причина создания программы строительства бункеров была в другом: в обеспечении экспериментальной базы. При этом для успешного выполнения многих экспериментов бункеры действительно должны были быть автономными и действительно защищать своих многочисленных обитателей от “внешних воздействий”, а небольшая часть бункеров создавались как полноценные бункеры управления, без “экспериментальной части”. За всей этой программой в Fallout стоит секретная (и над-правительственная) организация Enclave (“Анклав”). И после того, как во вселенной Fallout наступило Событие (обмен ядерными ударами), эксперименты в бункерах действительно начались. Как, скорее всего, и планировалось.

Интересно, что в качестве “официальной” скрытой причины всей этой экспериментальной программы выступала идея об отправке колонистов с Земли на другие планеты в космическом корабле: дескать, эксперименты позволят нащупать оптимальный способ организации жизни и деятельности колонистов на борту корабля во время длительного полёта, а также выбрать представителей, наиболее подходящих на роль колонистов. Очень банальное обоснование. В том числе, с точки зрения художественной правды. Однако, насколько можно судить, тема с космическим кораблём и другими планетами, на самом-то деле, не была хорошо разработана, а тоже являлась прикрытием. Предполагался второй слой с объяснениями затеи: дело вовсе не в космическом перелёте, который может и не получиться, а в том, что нужно, при помощи научного подхода и экспериментальным способом, определить новые пути развития человеческого общества на Земле, и для этого нужны эксперименты в бункерах. При этом, вообще говоря, из сеттинга игр серии не очень-то понятно, получилось ли со “второй задачей” – понятно только, что колонисты к далёким планетам точно не полетели. Запутанная история.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/07/14/10530/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Написать комментарий

Ваш комментарий:

Введите ключевое слово "QZWRW" латиницей СПРАВА НАЛЕВО (<--) без кавычек: (это необходимо для защиты от спама).

Если видите "капчу", то решите её. Это необходимо для отправки комментария ("капча" не применяется для зарегистрированных пользователей). Обычно, комментарии поступают на премодерацию, которая нередко занимает продолжительное время.