Ресурсы: техническое описание TLS, LaTeX - в картинки (img), криптографическая библиотека Arduino, шифр "Кузнечик" на ассемблере AMD64/AVX и ARM64
Скорость из OBD и программы-навигаторы
В продолжение записки про OBD-шину и приложение-навигатор “Яндекса”, которое страдает от помех GPS (или помех другой системе спутниковой навигации). Я несколько лет назад описывал, как, в принципе, работает GPS-спуфинг. Что касается данных OBD в этом контексте (оставим безопасность систем автомобиля для другой записки): OBD позволяет, например, получить в реальном времени данные о (расчётной) скорости движения автомобиля – это уже довольно много. То есть, если навигационный приёмник попал “под помеху”, то, предположим, оказывается, что по данным OBD автомобиль движется, а согласно сигналу спутниковой навигации – стоит на месте. Соответственно, данные о скорости из OBD позволяют центральному серверу не только обнаружить спуфинг, но и получить некоторые характеристики сигнала помехи, сравнивая данные, поступающие от многих приложений, которые имеют доступ к локальным данным OBD. Спуфинг, конечно, можно обнаружить и без OBD, я не так давно писал:
Так вот, если у вас есть устройства “на местах”, которые приносят дополнительную информацию, а не только “координатные данные” GPS, то можно на центральном сервере выстраивать динамику изменения реального навигационного поля по сравнению с моделью, учитывающей только положение и состояние спутников. Это позволяет не просто получить корректирующую величину для всех участников системы, но также увидеть возникающие на местах пространственные дефекты и искажения с развёрткой по времени (то есть, не просто спуфинг), что весьма ценно.
Однако каждый дополнительный источник информации тут сильно помогает. Ну, возможно, сравнительный анализ данных от навигаторов – реализовать слишком сложно, так как это требует большой разработки. А вот показатель скорости, поступающий от автомобиля через OBD, предоставляет существенно более простой способ обнаружения, хотя бы, сбоев навигации. Выстроить эффективную коррекцию по данным OBD вряд ли получится, поскольку слишком разнится качество данных, но предоставить минимальные поправки и визуальный флаг наличия помехи в интерфейсе – нетрудно. В качестве бонуса – полные данные о конкретном автомобиле (удобно наполнять базу – можно техническую проверку проводить, формировать отчёты) и даже возможность, потенциальная, прямо влиять на работу его агрегатов.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/09/07/10927/
Похожие записки:
- Open Source и добавление "вредоносного кода"
- DNS и TCP
- Заголовки статей про "отрицательное время"
- Архитектурные различия DNSSEC, DNS-over-TLS, HTTP-over-TLS
- Сервис audit.statdom.ru и постквантовые криптосистемы в TLS
- Google и LLM ИИ в поиске
- Apple и центральные ИИ-агенты
- Продолжение "скандализации" OpenAI
- Заголовки СМИ про "предположения учёных"
- Боты и dxdt.ru
- Индивидуальные сертификаты для каждой TLS-сессии
Написать комментарий