Авария такси-робота в Калифорнии и новые риски
В Калифорнии самоуправляемый автомобиль-робот (такси) наехал на пешехода, которого перед этим сбил другой автомобиль. Более того, робот, зафиксировав столкновение, принялся, после наезда, “освобождать проезжую часть”, потому что так запрограммирован, а пешехода он тащил с собой, несколько метров, видимо, пока не нашёл действительно безопасное место для остановки.
Вообще, регулярно пишут, что замена “белковых” водителей на роботов улучшает “безопасность на дорогах”. При этом из виду упускают важный момент: конечно, кажется, что роботов можно организовать гораздо лучше, если рассматривать ситуацию с точки зрения, так сказать, синхронного движения по улицам городов – роботы так могут хоть бы и без светофоров; однако введение новых систем несёт с собой совершенно новые риски, поэтому не факт, что переход на другую, более сложную, технологию автоматически делает ситуацию “безопаснее”. Вот и в только что упомянутом случае компания-оператор, выпустившая такси, объясняет (см. ссылку в начале), что приключившаяся ситуация не входила в типовой набор тестов “страховщиков и регуляторов”, потому что, якобы, является чрезвычайно редкой – это интересный новый риск: покрыть тестами все “редкие” ситуации на дороге (что, понятно, вряд ли достижимо, даже если у вас и все пешеходы – роботы).
Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/10/26/11301/
Похожие записки:
- Автоматические говорилки и обучение обучающихся
- Квантовая криптография и металлический контейнер
- Партнёрское API для сертификатов в ТЦИ
- Меандр от ChatGPT
- Хеш-функции для анонимизации
- Бункеры в Fallout
- Реплика: быстрая факторизация квантовым компьютером и штампы в СМИ
- Обобщение ИИ и "кнопки на пульте"
- HTTPS-записи в DNS и RFC 9460
- "Ответы" в поисковых системах: один показательный пример
- Вспомогательный ИИ
Написать комментарий