Ресурсы: техническое описание TLS, LaTeX - в картинки (img), криптографическая библиотека Arduino, шифр "Кузнечик" на ассемблере AMD64/AVX и ARM64
Электромобили с генераторами
Сейчас встречаются в суперсовременных моделях легковых автомобилей схемы, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вращает электрогенератор, питающий электромоторы колёсного привода, при этом, конечно, есть и батарея, которая позволяет автомобилю быть “чистым” электромобилем.
Схема с ДВС, генератором и электромоторами – удобная, известная, применяется и применялась много где, но для легковых автомобилей её всё ещё можно считать нетиповым решением. Тем более, что маркетинговой мотивацией является увеличение пробега на одном заряде батарей. Так-то электромоторы, непосредственно приводящие колёса, являются идеальным вариантом для автомобиля с точки зрения кинематики движения (да, даже если это четыре мотор-колеса и при этом учитывается величина “неподресоренных” масс). Но вот на практике с дорожными электромобилями есть ряд проблем – негде заряжать, прежде всего, но не только. Как эти проблемы будут решать, в случае сохранения массового использования личных автомобилей, пока не ясно. Оговорка про “массовость использования” тут важна потому, что решить проблемы можно прямым способом, а именно – исключив массовое использование личных автомобилей, сделав такое недоступным.
Вернёмся к теме про сочетание ДВС с электроприводом – сейчас это как бы переходный вариант, но нельзя исключать, что развитие истории пойдёт по такому пути, что через какое-то время, после того как останутся только электромобили без ДВС, такая же схема опять станет переходной в новых моделях, но переход случится в другую сторону.
Кстати, электромобиль без ДВС не выглядит принципиально не подходящим для использования в ситуации постапокалипсиса: горючее для современного автомобильного ДВС ведь тоже не вот где найдётся, если соответствующая инфраструктура разрушена. А электромобиль можно попробовать заряжать от ветряка какого-нибудь. Впрочем, с другой стороны, сложно собрать и настроить электрическую часть такого ветряка. Да и современный электромобиль может оказаться заблокированным, так как “отсутствует связь с сервером обновлений”. Для постапокалипсиса лучше чисто механические тракторы с неприхотливой паровой машиной – для них хотя бы топливо проще раздобыть.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/11/08/11475/
Похожие записки:
- Скорость из OBD и программы-навигаторы
- Gofetch как уязвимость
- Крепкость прочности
- Австралийские постквантовые криптографические рекомендации
- Бывшая "Яндекс.Почта"
- DNSSEC и DoS-атаки
- LLM и задача про название книги (на примере GigaChat)
- Удаление "неактивных" google-аккаунтов
- Уводящие помехи GPS/GNSS
- Let's Encrypt и шестидневный TLS-сертификат
- Детектирование видеофрагментов, сгенерированных ИИ
Написать комментарий