“Умные” колонки и смартфоны
Десять лет назад на dxdt.ru вышла записка “Эволюция телефонного аппарата как персонального жучка” (а также некоторое обновление, в 2021 году). Вообще, к этой теме сейчас добавились всякие “умные” звуковые колонки и прочая техника, с постоянным доступом до внешних серверов и развитой вычислительной базой на борту – настолько развитой, что возможно исполнять “приложения”, автоматически присылаемые центральным сервером, с последующим их не менее автоматическим удалением. Все эти удачно установленные клиенту колонки и телевизоры начинают транслировать рекламу (пример есть от Amazon), но более интересно, что эти устройства значительно расширяют возможности по сбору информации.
Рассмотрим ситуацию на примере колонки – они очень популярны. Понятно, что “умная” колонка через встроенный микрофон (микрофоны) может постоянно прослушивать помещение и, например, узнавать людей по голосам. Так как есть центральный сервер, то много колонок в разных помещениях могут определять, где бывает тот или иной “носитель голоса”. Тут стационарность колонки составляет преимущество, по сравнению со смартфоном. Однако колонка ещё может взаимодействовать с приложением в смартфоне, который находится рядом: во-первых, штатными способами (это управление и прочие привычные функции – через центральный сервер, напрямую через локальный WiFi/Bluetooth); во-вторых – через дополнительный акустический канал, поскольку у колонки есть не только микрофон, но и динамики. Акустический канал может быть хорошо замаскирован для человеческого слуха – годится и ультразвук, и сокрытие наложенным сигналом. Особенность акустического канала в том, что колонка может взаимодействовать с приложением, которое официально никак с колонкой не связано. И, естественно, нужное приложение может автоматически “приехать” и в смартфон, и в колонку.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/11/09/11481/
Похожие записки:
- Mozilla Firefox и внедрение рекламных сообщений
- "Краткий пересказ" новой возможности "Яндекс.Браузера"
- Быстрые, но "нечестные" подписи в DNSSEC
- Реплика: история с сертификатом Jabber.ru и "управление доверием"
- Автомобили-роботы из "обязательной" сети такси
- TLS в виртуальных машинах и извлечение ключей хостингом
- Реплика: эффекты наложенных сетей уровня браузера в вебе
- Техническое: где в ECDSA эллиптическая кривая
- DARPA и "недетерминированные" системы на борту
- Обновление описания TLS
- Детектирование текстов, сгенерированных ИИ
Комментарии читателей блога: 2
1. 10th November 2023, 00:45 // Читатель Nataraj написал:
У меня от всех этих умных колонок, если честно волосы по всему организму дыбом встают… От ужаса…
Насколько я понимаю, количество ада будет только нарастать…
Но вот мне особенно интересно, в какой момент нарастание прекратиться и пойдет откат. В какой-то момент это должно произойти, чисто логически…
Вот как это могло бы выглядеть в фактах. Люди начинают чесаться, если теряют жизни, если под угрозу попадают Большие Деньги, или серьезные государственные интересы…
Но я пока не могу придумать какого-то, даже чисто фантастического сценария, как это могло бы выглядеть..
2. 10th November 2023, 10:11 // Александр Венедюхин:
Пока что для нарастания ещё много возможностей: “умная колонка” ещё не является обязательной, не требуется исполнять исходящие из колонки указания и т.д. Сомневаюсь, что именно откат, как более или менее плавное движение, тут вообще возможен. Какой-то резкий переход – ну, может быть, но не ясно, в какую сторону.
Написать комментарий