Ресурсы: техническое описание TLS, LaTeX - в картинки (img), криптографическая библиотека Arduino, шифр "Кузнечик" на ассемблере AMD64/AVX и ARM64
Калькуляторы на экзаменах по математике
Что лучше – заучить, что 7 * 9 == 63 или знать, что 7 * 9 == 9 * 7? Вопрос дискуссионный. Коммутативность – свойство из разряда “универсальных”, но и хорошее понимание про 63 приводит к не менее важному наблюдению: 63 = 7 * 3^2. С другой стороны, спросите у знающего человека, чему равно π * e – и ответ, с минимальной “занимательностью”, будет таким: π * e == e * π. Спросите то же самое у человека с калькулятором, и он ответит: 8.539734223(…) – возможно, даже без многоточия, поэтому оно в скобках.
Вроде бы, калькулятор на экзамене по математике не нужен, в принципе, а тем более, на школьном экзамене. Но из этого не следует, что требуется именно заучивать таблицу умножения. Понимать такую таблицу, уметь хотя бы немного считать в уме – да, наверное, нужно, потому что это сильно помогает в освоении прочих операций мышления (в чём, собственно, и состоит смысл знакомства с таблицей умножения). Компьютеры на современную теоретическую математику уже оказали большое влияние, но с развитыми навыками владения кнопками примитивного калькулятора это влияние, всё же, не связано, а с таблицей умножения – связано прямо.
Впрочем, привнесение калькулятора в школьные экзамены по математике не должно ни на что повлиять. До тех пор, пока программу обучения не переделают исключительно под “знакомство с калькулятором” – когда переделают, тогда уже без калькулятора будет сложновато. Вообще, многое вокруг этой темы напоминает популярные сейчас рассуждения, что если ChatGPT, погоняемое студентом, может легко написать (сгенерировать) сносное эссе, подходящее под задание преподавателя, то, мол, пора убрать написание эссе из процесса обучения. Да. В Новом Средневековье, конечно, и не такое можно будет увидеть.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/11/13/11539/
Похожие записки:
- Австралийские постквантовые криптографические рекомендации
- Let's Encrypt и шестидневный TLS-сертификат
- Сертификаты для IP-адресов от Let's Encrypt
- Обобщение ИИ и "кнопки на пульте"
- Срок действия сертификатов и компрометация ключей
- Такси-роботы едут кругами
- Триплеты из цифр и системы счисления
- Исчезновение "фрагментации Интернета" с разных точек зрения
- Поломки CrowdStrike и сегментация интернетов
- Ранжирование Apple приложений-мессенджеров
- Заголовки СМИ про "предположения учёных"
Написать комментарий