Вспомогательный ИИ
Что касается использования LLM ИИ в качестве вспомогательного инструмента “для подготовки текстов”. Вообще, если речь про “составить типовой договор”, то такие задачи давно и успешно автоматизируются, но делается это так, что конкретная форма договора собирается из конкретных зафиксированных оборотов по шаблону, а пользователю нужно, например, ввести данные сторон. Это, хотя бы, работает без “галлюцинаций”, что составляет полезную особенность. То есть, генератор-синонимайзер “по цепочкам слов” иногда нужен, но не в этом случае.
Прочие формальные и не очень формальные тексты, связанные с какими-то выводами и заключениями, должны составляться в результате обдумывания положений человеком – в этом, вообще-то, смысл, хоть сейчас и повсеместно переходят к концепции “задача – нажимать Кнопку” (это же, кстати, касается и всякой “диагностики”). “Упрощение” работы с применением ИИ тут приводит к тому, что это LLM ИИ будет предлагать “решения”, описывая их произвольным образом в сгенерированном тексте, а пользователь, из-за эффективно популяризованного через СМИ нарратива, будет считать, что ИИ “выполнил исследование” и “компьютер не может ошибаться”. Это, конечно, не для всех хорошо, а польза тут совсем не в том ключе, в каком ожидается: поскольку решениями в реальности будет управлять провайдер сервисов ИИ.
Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/12/28/12016/
Похожие записки:
- Реплика: инварианты и события в СМИ
- Авария такси-робота в Калифорнии и новые риски
- "Скандализация" OpenAI
- Обучение микроконтроллеров
- Дорисовывание Луны смартфонами Samsung
- Поломки CrowdStrike и сегментация интернетов
- "Блокирующие конусы" на автомобилях-роботах
- Open Source и добавление "вредоносного кода"
- Аварии facebook.com
- Дирижабли в 2008 году
- Браузерная реклама от Firefox
Написать комментарий