LLM и “Яндекс.Поиск”

Сообщают, что “Яндекс”, вместо поиска сайтов с выдачей ссылок на найденное, переходит к использованию синонимайзера, который будет пользователю тут же, в приложении от “Яндекса”, показывать переписанный текст, “найденный в Интернете”, – то есть, скопированный с тех же сайтов, – но уже без того, чтобы пользователь куда-то там переходил, на какие-то сайты-источники текстов для “Яндекса”. Решение называется “Нейро” и относится к модному классу ИИ LLM. Да, формально, там всё ещё упоминается “отдельный блок ссылок” на источники, но “задача пользователя” уже формируется как получение ответа в виде развернутого текста тут же.

Занятно, что в описании данного сервиса утверждается следующее: “Пользователь может задать ему любой вопрос. Чтобы ответить на него, нейросети изучат и подберут необходимые источники в результатах поисковой выдачи”. Обратите внимание: “нейросети изучат и подберут”. То есть, тут, буквально и прямолинейно, развивается основная проблема, связанная с непониманием современных LLM/ИИ-сервисов пользователями: пользователи ошибочно полагают, что нейросети “изучают” (“анализируют”) источники и потом готовят ответ. Однако “многослойные синонимайзеры” ИИ ничего не исследуют в принципе, поскольку лишь строят цепочки слов.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2024/04/17/12845/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

1 комментарий от читателей

  • 1. 17th April 2024, 18:54 // Читатель nataraj написал:

    Интересно, а сидеть они тоже сами будут?

    Когда цитируется источник с указанием источника, это более или менее понятно…

    А вот компиляция… И кто будет нести ответственность за верность полученной компиляции?

    Информация, это вещь такая… Она и убить может…

Написать комментарий

Ваш комментарий:

Введите ключевое слово "34263" латиницей СПРАВА НАЛЕВО (<--) без кавычек: (это необходимо для защиты от спама).

Если видите "капчу", то решите её. Это необходимо для отправки комментария ("капча" не применяется для зарегистрированных пользователей). Обычно, комментарии поступают на премодерацию, которая нередко занимает продолжительное время.