Геоаналитика через “Яндекс”

В “Яндекс-картах” запустили сервис “Геоаналитика”. Сообщают, что будут визуализировать “автомобильный и пешеходный трафик”, вместе с социально-демографическими данными, сведения о “поисковых запросах” и “насыщенности различными типами бизнесов” с геолокацией.

В 2013 году (да и раньше) я писал о том, что “Яндекс.Метрика”, установленная на “коммерческом сайте”, предоставляет “Яндексу” данные, которые потом используются платформой интернет-рекламы, чтобы показывать пользователям сайта очень точно подобранные рекламные объявления конкурентов. Сейчас времена поменялись, а технологии развились.

Понятно, что тут уже никакой “Яндекс.Метрикой” на сайте не отделаться: географические данные для “Яндекса” собирают многочисленные пользователи мобильных приложений и прочих сервисов в смартфоне (подключены и курьерские службы, и такси, и т.д.). Зато хорошо видно, в каком объёме и какие сведения можно собирать при таком масштабе: не ясно, всё ли новый сервис “Яндекса” выводит из данных, которые там собираются, но нетрудно предположить, что собирается гораздо больше, поскольку задачи должны бы быть шире, чем запуск некоторой публичной геоаналитики. По крайней мере, потенциально – шире.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2024/10/08/14012/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Написать комментарий

Ваш комментарий:

Введите ключевое слово "4R3RR" латиницей СПРАВА НАЛЕВО (<--) без кавычек: (это необходимо для защиты от спама).

Если видите "капчу", то решите её. Это необходимо для отправки комментария ("капча" не применяется для зарегистрированных пользователей). Обычно, комментарии поступают на премодерацию, которая нередко занимает продолжительное время.