Google и телефонные номера для авторизации

Google, периодически, даже для веб-интерфейса электронной почты, поддерживаемой в рамках GoogleApps, начинает спрашивать телефонный номер, который, якобы, нужен “для повышения безопасности”. Повышение безопасности планируется проводить отправкой кода на указанный телефонный номер (SMS, звонком, может, ещё как-то). В некоторых случаях без указания телефонного номера при создании Google-аккаунта вообще не обойтись, это понятно. Но отдельно печалит то, что даже при подключении с правильными реквизитами аккаунта к веб-интерфейсу почты “из других сетей”, кроме привычной “авторизатору” Google, в почту эта система больше через веб не пускает, а настойчиво требует указать телефонный номер. Конечно, там есть другие варианты (дополнительный email-адрес, ещё что-то), но почему-то эти методы не срабатывают и всё опять возвращается к телефонному номеру (возможно, кроме вмешательства технической поддержки, если она там есть – этот путь я не проверял).

Печально это вот почему: уж сколько лет говорится, что телефонный номер – это ресурс оператора связи, который никак не может принадлежать пользователю-абоненту; оператор связи совсем не обязан как-то дополнительно “защищать” конкретный абонентский телефонный номер и телефонный трафик (хоть и может, конечно). Более того, само наличие схем с отправкой простых кодов на телефонные номера нередко приводит к возникновению уязвимостей, вообще не имеющих отношения к телефонии.

Но ничего на этом направлении не меняется: понятно, что Google тоже нужно собирать телефонные номера.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2024/11/26/14275/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Написать комментарий

Ваш комментарий:

Введите ключевое слово "RSQ65" латиницей СПРАВА НАЛЕВО (<--) без кавычек: (это необходимо для защиты от спама).

Если видите "капчу", то решите её. Это необходимо для отправки комментария ("капча" не применяется для зарегистрированных пользователей). Обычно, комментарии поступают на премодерацию, которая нередко занимает продолжительное время.