Инструменты ИИ в мировых СМИ и The New York Times

Пишут, якобы The New York Times разрешили и рекомендуют использование LLM/AI-систем при подготовке материалов к публикации журналистами (newsroom staff). Впрочем, там в начале речь про внутренний инструмент с LLM – однако непонятно, насколько он “внутренний”, то есть, насколько это собственная разработка. Но тенденция забавная: новостные заметки и статьи СМИ, которые обработаны ИИ/LLM, опять попадут в ИИ/LLM, но уже в качестве материалов для “обучения” (да ещё и с корректировками новостника-человека). Роботы переписывают то, что другие роботы написали для роботов (поисковых, например). Процитирую заметку на dxdt.ru от декабря прошлого года:

Заметьте, что текст может быть не только газетной статьёй, но, как уже показывает практика, и законопроектом, и каким-то более важным распоряжением. То есть, вроде, формальный статус ИИ LLM тут получается на уровне “используется в работе сотрудниками”, а реальный статус – провайдер сервиса получает рычаги для целевого влияния на результат: такой spear phishing в квадрате.

Схема генерирования текста внутри LLM обладает большой глубиной, так что избавиться от качественно построенного криптографического “водяного знака” редактированием текста очень и очень непросто. Лишь бы текст был достаточно длинным. Перестановка некоторых предложений, перестановка некоторых слов, замена на синонимы, перефразирование небольших фрагментов – это всё точно не поможет, но зато предоставит дополнительную информацию для анализирующего бота, то есть появится содержательная статистика, отражающая эволюцию текста в токенах: кто, как, что именно меняет в словах и буквах.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2025/02/18/15053/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Написать комментарий

Ваш комментарий:

Введите ключевое слово "7S4W9" латиницей СПРАВА НАЛЕВО (<--) без кавычек: (это необходимо для защиты от спама).

Если видите "капчу", то решите её. Это необходимо для отправки комментария ("капча" не применяется для зарегистрированных пользователей). Обычно, комментарии поступают на премодерацию, которая нередко занимает продолжительное время.