Отключение “подключенных” автомобилей

Пишут, что некоторые китайские автомобили (Lixiang), “неправильно” ввезённые в Россию, начали дистанционно отключать при помощи обновления ПО от производителя. Насколько это верно для данного конкретного случая – не очень понятно, но, вообще, механизм такой есть, и есть он у многих современных марок и моделей.

Прецеденты использования были тоже, не единичные, и это не только относительно недавние случаи блокирования отдельных функций BMW, но и достаточно старая история в Штатах с встроенными в системы двигателя “иммобилайзерами”, управляемыми страховыми компаниями. Интересно другое: понятно, что раз механизм имеется, то задействовать его будут и по всяким другим, – произвольным, вообще говоря, – причинам, а не только на основании региона использования автомобиля. Например, пользователь автомобиля поехал в правильном регионе, но “не туда”, “не в то время”, вообще – пользователь спросил у встроенного в смартфон “ИИ-сервиса” о том, как можно преодолеть действие дистанционно подаваемой команды. Впрочем, это сейчас мало кого беспокоит.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2025/06/26/15759/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Написать комментарий

Ваш комментарий:

Введите ключевое слово "DZS1D" латиницей СПРАВА НАЛЕВО (<--) без кавычек: (это необходимо для защиты от спама).

Если видите "капчу", то решите её. Это необходимо для отправки комментария ("капча" не применяется для зарегистрированных пользователей). Обычно, комментарии поступают на премодерацию, которая нередко занимает продолжительное время.