Предварительные результаты расследования катастрофы AI171

12 июня 2025 года Boeing 787-8 Dreamliner (рейс AI171) потерпел катастрофу в Индии. Согласно предварительным результатам расследования (англ.) – на взлёте, в самом начале набора высоты, произошло отключение подачи топлива, полное, сразу на оба двигателя. Закрылки были выпущены на 5, что, оказывается, соответствует взлётной конфигурации (я в июне предположил, что закрылки “практически полностью убраны” – это так и есть, но, получается, что тут не повлияло практически никак).

Согласно записи регистраторов, тумблеры подачи топлива каким-то образом (объяснений нет) были переведены в положение CUTOFF (“Отключено”), практически одновременно (написано: 1 сек. между сигналами переключения тумблеров для каждого двигателя). Соответственно, двигатели начали останавливаться. На записи слышно, что один пилот спросил другого, зачем тот отключил подачу топлива, на что получил ответ – “я не отключал”. По отчёту, через (примерно) пять секунд, когда обороты упали ниже предела, вышла турбина резервного (аварийного) генератора (RAT), что видно на видеозаписи с камер наружного наблюдения, а ещё через пять секунд тумблер подачи топлива первого двигателя переведён в положение RUN (“Включено”), через четыре секунды – тумблер второго двигателя тоже переведён в RUN. Но это всё записи сигналов, как нетрудно предположить. На извлечённом из обломков секторе управления тягой ручки этих тумблеров так и стоят в положении RUN (в отчёте по ссылке есть фото). После разрешения на подачу топлива двигатели начали автоматически пробовать запуститься, но, понятно, времени уже на набор высоты не хватило. Довольно странная история.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2025/07/12/15898/

Похожие записки:



Далее - мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

Комментарии читателей блога: 2

  • 1 <t> // 12th July 2025, 15:43 // Читатель Аноним написал:

    Александр, если есть возможность сделайте, пожалуйста, телеграм канал, следить за новостями и букмаркать интересное станет намного проще чем с RSS или RSS+Telegram.

  • 2 <t> // 13th July 2025, 10:35 // Александр Венедюхин:

    К сожалению, это я вряд ли сделаю: там требуется различная дополнительная регистрация/авторизация, Telegram – это весьма странный централизованный сервис, привязанный к номеру телефона, мой аккаунт (не для канала) там уже удаляли несколько раз и т.д.

Написать комментарий

Ваш комментарий:

Введите ключевое слово "Z4G9W" латиницей СПРАВА НАЛЕВО (<--) без кавычек: (это необходимо для защиты от спама).

Если видите "капчу", то решите её. Это необходимо для отправки комментария ("капча" не применяется для зарегистрированных пользователей). Обычно, комментарии поступают на премодерацию, которая нередко занимает продолжительное время.